3.1.3 Модели агрессии в средствах массовой информации
Изучая популярные телевизионные программы, было обнаружено, что две из каждых трех программ содержат сюжеты насилия («действия физического принуждения, сопровождающиеся угрозой избиения или убийства»). К чему это ведет? К моменту окончания средней школы ребенок просматривает по телевидению около 8000 сцен с убийствами и 100000 других действий с применением насилия.
С начала эры телевидения количество преступлений, связанных с насилием, стало увеличиваться в несколько раз быстрее, чем численность населения. Защитники же утверждают, что эпидемия насилия является результатом действия многих факторов. Споры продолжаются до сих пор.
Чем больше насилия в передаче, тем более агрессивен ребенок. Эта связь умеренно выраженная, но она постепенно обнаруживается в различных странах.
Изучая мальчиков, исследователи сделали вывод, что в отличие от тех из них, кто смотрел незначительное количество передач, содержащих сцены жестокости, смотревшие их в большем количестве совершали почти в два раза больше правонарушений в течение последних шести месяцев. Это дало основание полагать, что у «заядлых» отклонение в поведении действительно происходит благодаря телевидению.
Ирон и Хьюсман обнаружили, что тридцатилетние мужчины, которые в детском возрасте смотрели много «крутых» телепередач, с большей вероятностью совершали серьезные преступления.
Заключение некоторых исследователей таково; просмотр фильмов, содержащих антисоциальные сцены тесно связан с антисоциальным поведением. Это влияние является не очень сильным; фактически иногда оно настолько умеренное, что некоторые критики сомневаются в его существовании. Более того, агрессия в экспериментах скорее находится на уровне толкания друг друга, оскорбительного замечания. Но нельзя не прийти к выводу, что наблюдение сцен насилия повышает общий уровень насилия. Скорее речь идет о том, что телевидение является одной из причин.
Проведенные опросы среди подростков и взрослых показали, что «заядлые» зрители (четыре часа в день и более) чаще, чем балующиеся (два часа и менее), преувеличивали степень насилия, существующего в окружающем мире, и опасались, что на них будет совершенно нападение.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава 1. Понятие «агрессии»
- Глава 2. Основные теоретические подходы к проблеме агрессии
- 2.1 Агрессия как целесообразный инстинкт - теория З. Фрейда
- 2.2.Этологический подход - теория К. Лоренца
- 2.3 Теория агрессии А. Бассе
- 2.4 Агрессия как зло - теория Э. Фромма
- 2.5 Теория фрустрационной агрессивности Дж. Долларда и Н. Миллера
- 2.6 Теория посылов к агрессии Л. Берковица
- 2.7 Теория социального научения А. Бандуры
- 2.8 Когнитивные теории
- 2.8.1 Когнитивная теория Д. Зильманна
- 2.8.2 Модель образования новых когнитивных связей Л. Берковица
- Глава 3. Агрессия в жизни Человека
- 3.1 Становление агрессивного поведения
- 3.1.2 Семейные взаимоотношения
- 3.1.2 Отношения со сверстниками
- 3.1.3 Модели агрессии в средствах массовой информации
- 3.2 Биологические факторы возникновения агрессии
- 3.3 Внешние детерминанты агрессии
- 3.4 Социальные детерминанты агрессии
- 1.1. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной психологии.
- Типология агрессивного поведения современных подростков
- 4.1 Психологические механизмы формирования агрессивного поведения в детском возрасте. Профилактика и коррекция
- 1.2. Специфика агрессивного поведения детей.
- 46В) Агрессивное поведение.
- Тема 7 л.В. Шипова психология агрессивного поведения подростков
- Формы и истоки агрессивного поведения