1.1 Понятие психографики
Психографика -- одна из основных методик, используемых исследователями потребительского рынка для оперативного описания и оценки образа жизни. Одна из целей психографики - найти четкие количественные показатели, характеризующие образ жизни потребителей путем опроса фокусных групп, проведения глубинных интервью и применения других подобных методов в противоположность «расплывчатому» качественному исследованию.
Поскольку в большинстве качественных исследований обычно использовались малочисленные выборки, в рамках маркетингового анализа использовались объяснения жизненных моделей потребителей в терминах демографии - доход, образование, место проживания и т. д. При объяснении потребительского поведения очень важно учитывать демографические показатели, поскольку с их помощью описываются некоторые образы жизни, которые характерны для многих групп людей, но ограничиваться этими описаниями нельзя. Идея и само название «психографика» были придуманы Е. Демби для описания методики, которая добавляла к демографии богатство социальных и бихевиоральных наук. Е. Демби дал трехуровневое определение психографики.
1. В самом общем смысле психографику можно рассматривать как практическое применение поведенческих и социальных наук к маркетинговому исследованию.
2. Более конкретно, психографика -- количественная научная процедура, которая применяется, когда демографический, социально-экономический анализы и разделение потребителей на пользователей и не пользователей недостаточны для объяснения и предсказания потребительского поведения.
3. В частности, психографика пытается описать характеристики потребителей, которые могут иметь отношение к их реакции на товары, упаковку, рекламу и общественные связи. Такие переменные могут охватывать спектр явлений от «Я-концепции» и стиля жизни до установок, интересов и мнений, а также восприятия характерных особенностей товара.
Какое-то время практики, занимающиеся маркетингом, и ученые дискутировали о том, что входит в состав психографики и является ли она точным аналогом исследования образа жизни. И те и другие согласились с тем, что эти две концепции следует разграничивать. Психографика имеет дело с личностными чертами потребителя (например, общительностью, настойчивость, уверенностью в себе), а образ жизни в первую очередь складывается из деятельности, интересов и мнений индивида. На практике личностные черты и образ жизни необходимо рассматривать совместно для того, чтобы получать информацию, имеющую смысл для психологии массовых коммуникаций.
- Введение
- 1. Психографика и сегментирование рынка
- 1.1 Понятие психографики
- 1.2 Сегментация рынка на основе психографических типов
- 2. Аудитории массовой коммуникации
- 2.1 Сущность понятия «аудитория МК»
- 2.2 Характеристика массовой аудитории как приемника информации
- 3. Исследование пользователей Интернет
- 3.1 Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России
- 3.2 Измерение стиля жизни пользователей Интернета на основе методики iVALS
- Заключение
- 1 Сегментация потребителей как основа работы туроператора
- 3.3. Сегментация аудитории на основе психографических типов
- 2. Виды сегментации рынка.
- 13.Сегментация рынка: цели и задачи. Критерии сегментации. Рыночные стратегии сегментации рынка
- Сегментация и выбор целевого рынка.
- Сегментация рынка
- Сегментация рынка потребителей по продукту.