3.1 Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России
Началом активного развития интернета в России можно считать 1995 - 96 год. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Интернет, сеть служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрая, дешевая связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети интернет. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальным сетям.
При не большой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам России, США, Канады, и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети интернет можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Кроме того, Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру. Использование инфраструктуры интернет для международной связи (IP-телефония) обходится значительно дешевле связи через спутниковый канал или телефон.
Самой распространенной услугой в сети интернет считается электронная почта. В России, по состоянию на начало 2001 года, согласно исследованию, проведенному совместно Национальным институтом социально - психологических исследований (НИСПИ) и Monitoring.ru, максимальное число пользователей электронной почты, являющихся одновременно пользователями Интернета, выросло за последний год в России в пять раз и составило 50,8 миллиона человек . Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того, сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.
Проведенные мною исследования аудитории Интернет в России показало, что:
73% пользователей сети - мужчины;
Возрастная разбивка:
16-19 лет - 10%;
20-24 - 25%;
25-34 - 28%;
35-44 - 23%;
старше 45 - 14%;
Образование:
51% - высшее образование;
42% - среднее;
7% - незаконченное среднее;
Материальное положение:
38% пользователей являются "высоко обеспеченными" людьми;
34% - "обеспеченными";
14% имеют "средний достаток";
7% - "малоимущие";
Ежедневная аудитория на 78% состоит из работающих людей:
35% являются руководителями;
24% - специалистами;
18% - служащими;
1% -рабочими;
Среди неработающих:
15% - студенты;
7% - другие неработающие (безработные, домохозяйки);
- Введение
- 1. Психографика и сегментирование рынка
- 1.1 Понятие психографики
- 1.2 Сегментация рынка на основе психографических типов
- 2. Аудитории массовой коммуникации
- 2.1 Сущность понятия «аудитория МК»
- 2.2 Характеристика массовой аудитории как приемника информации
- 3. Исследование пользователей Интернет
- 3.1 Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России
- 3.2 Измерение стиля жизни пользователей Интернета на основе методики iVALS
- Заключение
- 1 Сегментация потребителей как основа работы туроператора
- 3.3. Сегментация аудитории на основе психографических типов
- 2. Виды сегментации рынка.
- 13.Сегментация рынка: цели и задачи. Критерии сегментации. Рыночные стратегии сегментации рынка
- Сегментация и выбор целевого рынка.
- Сегментация рынка
- Сегментация рынка потребителей по продукту.