Слово "агрессия" произошло от слова «aggredi», корень в основе которого буквально происходит от «adgradi» (gradus означает "шаг", а ad - "на"), т.е. получается что-то вроде "двигаться на", "на-ступать"...
Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления...
Дошкольное детство коротко, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития детей. Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость...
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод...
Проблема выбора профессии возникает в старшем школьном возрасте, включающем в себя старший подростковый и ранний юношеский возраст - от 14 до 17 лет (8 - 11 классы)...
Учитывая специфичность учебно-воспитательного процесса с детьми различного возраста, при организации групп в дошкольных учреждениях существуют определенные возрастные и количественные критерии...
Учитывая специфичность учебно-воспитательного процесса с детьми различного возраста, при организации групп в дошкольных учреждениях существуют определенные возрастные и количественные критерии...
Проблема выбора профессии возникает в подростковом возрасте, включающем период от 14 до 17 лет (8 - 11 классы). Существует множество различных периодизаций возрастного развития. Удобнее всего будет взять за основу периодизацию Коломинский Я.Л....
Различные аспекты психического развития детей-сирот нашли свое отражение в работах Й.Лангмейера, З.Матейчека, В.С.Мухиной, А.М.Прихожан, О.Е.Смирновой, Н.Н.Толстых, Л.А.Вяткиной, Е.П.Пашиной, А.Х.Рязановой, Г.Т.Хоментаускаса, М.Ю.Кондратьева, Н.К...
Творческая личность является предметом изучения многих психологических исследований. Пути ее формирования в младшем школьном и подростковом возрасте изучались многими авторами в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, А.А.Бодалев, Л.И.Божович...
«Учебная деятельность» - достаточно неоднозначное понятие. Можно выделить три основные трактовки этого понятия, принятые как в психологии, так и в педагогике. Иногда учебная деятельность рассматривается как синоним научения, учения, обучения...
Е.С. Кузьмин считает, что важно изучать особенности личности через ее отношения с другими людьми с целью определения поведения, образа мыслей и переживаний человека. Взаимное оценивание и взаимная ориентировка...
Личность -- научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт...
Проблемами развития младших школьников занимались такие исследователи, как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович, Э.Эриксон,И.Ю. Кулагина и многие другие. И.Ю. Кулагина Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет(...
В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Общество заинтересовано в духовно прочной семье, способной вырастить биологически и нравственно здорового ребенка. Физическое, социальное...