Введение
Актуальность проблемы. Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становиться ведущей потребностью. Нарушение общения оказывает неблагоприятное воздействие в целом на психическое развитие ребенка.
Объект исследования является коммуникативная деятельность детей дошкольников.
Предмет исследования являются социально-психологические механизмы, влияющие на развитие и коррекцию сферы общения дошкольного возраста.
Цель заключается в изучении основных социально-психологических механизмов, которые позволяют осуществить коррекцию сферы общения.
Задачи исследования:
1) Анализ различных подходов к проблеме общения дошкольников со сверстниками.
2) Проведения исследования, направленного на изучение общительности детей дошкольного возраста.
3) Разработка программы, главной задачей которой является привлечение внимания ребенка к другому.
Методологической основой исследования являются методические разработки отечественных и зарубежных психологов по изучению общения дошкольников.
Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленное использование социально-психологических механизмов общения через игровую деятельность дает устойчивые и позитивные изменения в общении дошкольников со сверстниками.
Методы исследования: для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись метод исследования, игровая программа, состоящая из семи этапов.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе аспектов проблемы общения дошкольников со сверстниками.
Практическая значимость работы разработанная программа для развития и коррекции сферы общения дошкольников со сверстниками позволяет решить проблемы психоэмоционального и поведенческого характера.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы развития общения детей дошкольного возраста со сверстниками
- 1.1 Исследование общения дошкольников со сверстниками в зарубежной психологии
- 1.2 Анализ проблемы общения дошкольников со сверстниками в отечественной психологической науке
- 1.3 Развитие форм общения дошкольников со сверстниками в онтогенезе
- 1.4 Отличительные особенности общения дошкольников со сверстниками
- Глава 2. Экспериментальное изучение общения дошкольников со сверстниками
- 2.2 Диагностика общения дошкольников со сверстниками
- 2.3 Развитие общения дошкольников со сверстниками