logo
Анализ уровня развития и особенности сенсорно-перцептивной сферы учащихся с интеллектуальной недостаточностью и возможные пути коррекции

Выводы по главе 2

По результатам констатирующего эксперимента можно сделать вывод, что младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью свойственно качественное своеобразие сенсорно-перцептивной сферы, которое поддается коррекции в процессе школьного обучения. Ученики 2 класса испытывают большие трудности в выполнении сложной инструкции, в одновременном выделении двух признаков предмета.

Для школьников с интеллектуальной недостаточностью более младшего возраста характерным является более медленный темп работы, более длительное время "обдумывания" задания и способа решения, большее количество ошибок. К концу обучения в начальной школе ученики быстрее усваивают условия работы, у них качество работы оказывается более высоким. Вместе с тем у всех учеников в процессе работы сохраняется положительная мотивация, отмечается готовность продолжать выполнять задания экспериментатора, положительная эмоциональная реакция на подтверждение своей успешности, похвалу.

Проведенные исследования и анализ их результатов позволяет подтвердить ранее выявленные не только общие, но и специфические особенности сенсорно-перцептивной сферы школьников с интеллектуальной недостаточностью, что имеет важное значение для практической деятельности педагогического коллектива, работающего с данными учениками и позволяет учитывать индивидуальные особенности учеников в процессе педагогической деятельности.

3. Развитие сенсорно-перцептивной сферы младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках по предмету "Человек и мир"

Содержание и организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью включает в себя коррекционную деятельность по развитию познавательной сферы, в том числе и сенсорно-перцептивных процессов. Данный предмет является пропедевтическим в формировании у учащихся жизненной компетенции

Основными задачами предмета "Человек и мир" являются: расширение, уточнение и систематизация знаний об обществе, человеке и природе в тесной взаимосвязи с формированием приемов и способов познавательной деятельности. Данный предмет системно формирует знания детей и позволяет реализовать коррекционно-развивающую функцию обучения и первичную социализацию школьников с интеллектуальной недостаточностью. на уроках широко используются разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, гербарии, коллекции, кино - и диафильмы. Практическая деятельность обеспечивает межпредметные связи и позволяет успешнее закреплять полученные знания и умения.