1.1 Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела:
1)психология обучения.
2)психология воспитания.
3)психология учителя.[9].
Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.
Исследования непосредственно самого процесса учения, выполненные с позиций принципов отечественной психологии, показали, что процесс усвоения - это выполнение человеком определенных действий лил деятельности. Знания всегда усваиваются как элементы этих действий, а умения и навыки имеют место при доведении усваиваемых действий до определенных показателей по некоторым из их характеристик [5].
Предмет психологии воспитания - это развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива. Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мирровозрения, убеждений и т. п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе [19].
Предмет психологии учителя состоит из аспектов формирования профессиональной педагогической деятельности, а также их тех особенностей личности, которые способствуют или препятствуют успешной этой деятельности [18].
- Введение
- Глава 1. Личностные особенности педагогов
- 1.1 Структура педагогической деятельности
- 1.2 Психологические особенности педагогов
- 1.3 Особенности педагогических конфликтов
- Особенности педагогических конфликтов:
- 1.4 Агрессивность, ее проявления в деятельности
- 2.1 Программа исследования
- 2.2 Анализ полученных данных
- Заключение
- 3.4. Профессиональные умения и личностные качества педагога
- 4.3. Профессиональный рост и личностное развитие педагога
- Психологические особенности профессионально-личностного развития педагога дошкольного образования
- 97. Личностные качества педагога
- 3.2. Профессиональные и личностные качества педагога
- 23. Личностные особенности педагога как профессионально важные качества педагогического труда.
- Типы профессионально-личностной направленности педагога
- . Профессиональные умения и личностные качества педагога
- 4. Личностные качества педагога
- 2. Социальная, профессиональная и личностная позиция педагога.