Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервной системы, имеющих функциональный характер (например, неврозов). Установлено, что суточное изменение внутренних ритмов, свойственных здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. По характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии. В последнее время в нашей стране и за рубежом проводятся большие работы по исследованию биоритмов человека, их взаимосвязи со сном и бодрствованием. Поиски исследователей направлены в основном на определение возможностей управления биоритмами с целью устранения нарушений сна. Задача эта особенно актуальна в настоящее время, когда значительная часть взрослого населения земного шара страдает от бессонницы.
Большинство болезней у человека происходит вследствие нарушения ритма функционирования ряда органов и систем его организма. В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических параметров среды, динамикой обменных процессов.
Объектом исследования является работоспособность подростков.
Предмет исследования - влияние биоритмологических особенностей на работоспособность подростков.
Цель работы - выявить биоритмологические особенности работоспособности подростков.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста;
- рассмотреть проблемы нарушения биологических ритмов;
- определить влияние биоритмов на уровень физической работоспособности подростков 13-14 лет.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ научно-методической литературы по выбранной теме;
2. Практические: контрольные тесты на выявление влияния биоритмов на работоспособность подростков 13-14 лет.
3. Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней собран и систематизирован материал по проблемам биоритимологических особенностей работоспособности подростков.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при организации образовательно-воспитательного процесса в средних общеобразовательных школах.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
- Введение
- 1. Анализ литературы по теме исследования
- 1.1 Сущность понятия тревожности
- 1.2 Особенности проявления тревожности у подростков
- 1.3 Физическая работоспособность и биоритмы
- 2. Материал и методы исследования
- 2.1 Определение хронотипа по методу Остберга
- 2.2 Определение физической работоспособности
- 2.3 Определение тревожности
- 3. Результаты исследования
- Выводы