logo
Биоритмологические особенности работы подростка

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервной системы, имеющих функциональный характер (например, неврозов). Установлено, что суточное изменение внутренних ритмов, свойственных здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. По характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии. В последнее время в нашей стране и за рубежом проводятся большие работы по исследованию биоритмов человека, их взаимосвязи со сном и бодрствованием. Поиски исследователей направлены в основном на определение возможностей управления биоритмами с целью устранения нарушений сна. Задача эта особенно актуальна в настоящее время, когда значительная часть взрослого населения земного шара страдает от бессонницы.

Большинство болезней у человека происходит вследствие нарушения ритма функционирования ряда органов и систем его организма. В ходе исторического развития человек и все другие живые существа, населяющие нашу планету, усвоили определенный ритм жизни, обусловленный ритмическими изменениями геофизических параметров среды, динамикой обменных процессов.

Объектом исследования является работоспособность подростков.

Предмет исследования - влияние биоритмологических особенностей на работоспособность подростков.

Цель работы - выявить биоритмологические особенности работоспособности подростков.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить воздействие биологических ритмов на физическую работоспособность учащихся среднего школьного возраста;

- рассмотреть проблемы нарушения биологических ритмов;

- определить влияние биоритмов на уровень физической работоспособности подростков 13-14 лет.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ научно-методической литературы по выбранной теме;

2. Практические: контрольные тесты на выявление влияния биоритмов на работоспособность подростков 13-14 лет.

3. Интерпретационные: количественный и качественный анализ результатов.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что в ней собран и систематизирован материал по проблемам биоритимологических особенностей работоспособности подростков.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при организации образовательно-воспитательного процесса в средних общеобразовательных школах.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.