Взаимосвязь детско-родительских отношений и особенности этнической идентичности у молодежи
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире, в связи со сложной природой социальных и этнических конфликтов, вопросы этнической идентичности всё чаще становятся определяющими. А значит, можно с уверенностью говорить об актуальности, заявленной в настоящей курсовой работе проблематики. Можно сказать, что вопрос об историческом сознании является одним из наиболее актуальных вопросов современности. Для молодежи в современном мире становится все наиболее важным то, к какой этнической группе принадлежит тот или иной субъект. Гуманистической же задачей общества, является максимальное уменьшение межэтнической напряженности. И один из способов решения данной проблемы, это изучение факторов формирования позитивной этнической идентичности и успешной адаптации в этнической среде. В данной работе мы хотим поднять вопрос о том, есть ли взаимосвязь между этнической идентичностью и детско-родительскими отношениями, или родители никак не влияют на формирование данного фактора. Могут ли родители способствовать формированию позитивной этнической идентичности? Или роль родителей в данном вопросе не велика, и всё в руках общества и самого человека? На этот вопрос мы и хотим ответить в данной курсовой работе.
Цель: Выявить наличие или отсутствие взаимосвязи между детско-родительскими отношениями и этнической идентичностью.
Задачи исследования:
1. Анализ научной проблемы на тему “взаимосвязь детско-родительских отношений и особенности этнической идентичности у молодежи”.
2. Подбор методик изучения детско-родительских отношения и этнической идентичности.
3. Исследование детско-родительских отношений и их взаимосвязь с этнической идентичностью.
4. Анализ полученных данных и их интерпретация.
Объект исследования: Молодежь в возрасте от 21 до 30 лет.
Предмет исследования: Детско-родительские отношения, особенности национальной идентичности у молодежи.
Гипотеза: Имеется взаимосвязь между этнической идентичностью и стилем детско-родительских отношений.
Методы и методики исследования:
Анализ научной литературы по вопросу взаимосвязи детско-родительских отношений и особенностей этнической идентичности у молодежи.
Методика «типы этнической идентичности» Г.У. Солдатовой, С.В. Рыжовой, опросник уровня ксенофобии Е.Н. Юрасовой, тест «подростки о родителях» ADOR.(автор Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном).