Взаимосвязь интеллекта и успеваемости студентов: гендерный аспект

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

В современном российском образовании, актуален вопрос о влиянии гендера на успеваемость обучающегося. Понятие «гендер» появилось относительно недавно, во второй половине XX в., однако фрагментарно гендерные вопросы рассматривались и ранее в контексте так называемых «женских исследований» [21, с. 35-39]. До 60-х годов ХХ века все исследования гуманитарных наук были андроцентричны и осуществлялись с позиций мужского доминирования в обществе. Неофеминистичное движение 60-70-х годов предложило новый подход. Начался активный поиск модели равных возможностей мужчин и женщин. Уровень таких исследований характеризовался, прежде всего, критикой современной общественной науки, что мешало продуктивному появлению новых соответствующих действительности знаний о состоянии женщины в обществе, науке и возможности приложения ее навыков и умений на практике.

Вопросы генедерной проблематики в образовании относятся к одним из наименее разработанных в отечественных гендерных исследованиях. Анализ научных публикаций отечественных авторов свидетельствует о том, что среди исследований в области психологии и педагогики образования, управления образованием до 90-х годов практически отсутствовали работы, учитывающие гендерный аспект [12, с. 187; 10, с 183; 22, с. 42], при этом выявленные различия считались биологически детерминированными.

Поэтому, мы считаем, что изучение взаимосвязи успеваемости и интеллекта студентов именно в гендерном аспекте - это очень интересное и необходимое исследование. То есть гендерный подход может помочь решить множество важных социальных задач, и необходимость его развития не должна вызывать сомнений. Несмотря на тот факт, что в России гендерная педагогика не пользуется популярностью, на эту тему как создаются научные труды, так и переводятся работы зарубежных исследователей в этой области. Но использование познаний в области гендерной психологии и педагогики в наших учебных заведениях зачастую настолько невелико, что даже на уровне средней школы педагоги, как правило, полностью игнорируют гендерный аспект, а некоторые и вовсе демонстрируют неосведомленность в этой сфере. В США, по сравнению с РФ, гендерная педагогика применяется с детского сада.

Целью нашего исследования является выявление взаимосвязи между успеваемостью и интеллектом студентов с точки зрения гендерной принадлежности.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать понятие гендер.

2. Изучить и проанализировать понятие интеллект.

3. Провести исследование среди студентов 2 курсов и выяснить общий уровень интеллекта, маскулинность или фемининность каждого из выборки и сравнить с их показателями успеваемости.

4. Интерпретация полученных результатов.

Объект исследования: интеллект, успеваемость и гендерная принадлежность студентов 2 курса.

Предмет исследования: взаимосвязь интеллекта и успеваемости с гендерной принадлежностью студентов 2 курса.

Гипотезы исследования:

1) Предположим, что маскулинные люди, а также андрогины с преобладанием маскулинности имеют более высокий уровень интеллекта, чем фемининные люди или андрогины с преобладанием фемининности.

2) Предположим, что фемининные люди, а также андрогины с преобладанием фемининности имеют более высокий уровень успеваемости в университете, чем маскулинные люди или андрогины с преобладанием маскулинности.

Делись добром ;)