Взаимосвязь личностных характеристик и выбора профессионального обучения у подростков
Введение
Актуальность
В связи с глубокими и быстро протекающими социально-экономическими изменениями, происходящими в нашей стране, демократизацией и гуманизацией общества, резко возросла значимость профессий социономического типа (представителями которой являются врачи, психологи, социальные работники и педагоги). Поскольку в этих сферах социальной практики средством профессиональной деятельности выступает сама личность специалиста, требуется пристальное внимание к особенностям процесса их личностно-профессионального самоопределения, к условиям, оказывающим на него влияние.
Для отечественной и зарубежной психологии, в целом, проблематика профессионального самоопределения молодого поколения не является новой. Отдельные вопросы и аспекты этой проблемы в той или иной степени уже исследовались ранее педагогами и психологами, социологами, философами.
Большое внимание отечественных психологов уделяется анализу структуры профессионального самоопределения. Активно исследуются разнообразные факторы профессионального самоопределения. Исследуются и другие аспекты профессионального самоопределения.
Итак, современному государству и обществу необходимы высококвалифицированные специалисты профессий социономического типа, а успешность их деятельности во многом определяется условиями и особенностями процесса их профессионального самоопределения. В связи с этим, в качестве проблемы исследования выступает противоречие между потребностью психологической теории и практики в знании особенностей профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий социономического типа, позволяющем выявить новые резервы эффективности их профессиональной подготовки, и недостаточной разработанностью данной проблемы в научной литературе. Этим и обусловлена актуальность исследования.
Методологический аппарат
Объект исследования: взаимосвязь профессионального самоопределения подростков от их психологических личностных особенностей.
Предмет: психологические особенности подростков после первичного профессионального самоопределения.
Цель: выявить взаимосвязь личностных особенностей и их влияние на выбор профессиональной ориентации в подростковом возрасте.
Гипотеза: существует взаимосвязь между личностными характеристиками подростка и его первичным выбором направленности профессионального обучения.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования были намечены следующие задачи:
1. Изучить личностные особенности человека.
2. Провести методику.
3. Сравнить полученные на практике результаты с предполагаемыми.
4. Сделать вывод.
Методы исследования:
Для опытной проверки гипотезы и решения задач, поставленных в курсовом исследовании, использовались теоретические методы - анализ психологической, педагогической, социологической литературы по изучаемым проблемам; эмпирические методы - методика диагностики акцентуации личности Прутченкова А.С. и Сиялова А.А. Для обработки полученных результатов был использован статистический анализ данных, применялся непараметрический критерий достоверности H - Крускала-Уолиса.