logo
Агрессия в межличностных отношениях у продавцов

Введение

Общение продавцов и покупателей представляет частный случай межличностного общения, поэтому ему присущи общие психологические характеристики коммуникации между людьми. Поскольку любая деятельность включает элементы общения, постольку оно (общение) выступает как процесс, в той или иной мере включенный в эту деятельность.

Суть процесса общения заключается в том, что оно обеспечивает обмен информацией между людьми, организацию совместной деятельности, передачу друг другу эмоциональных состояний.

При этом происходит разного рода воздействие и влияние общающихся друг на друга.

В отличие от других сфер деятельности, общение в торговле имеет ряд отличительных особенностей. Если в других отраслях экономики профессиональное общение между деловыми партнерами может с успехом осуществляться в косвенной форме (с помощью переписки, технических средств), то в торговле преобладает прямое, непосредственное межличностное общение продавца и покупателя «лицом к лицу». Именно эта особенность определяет специфику общения в торговле.

Трудно найти продавца, который бы не сталкивался постоянно с возможностью возникновения того или иного конфликта с недовольными покупателями.

Как избежать конфликта? Как определить особенности возможной агрессивности в межличностных отношениях отдельно взятого продавца по отношению к покупателями? Как избежать агрессию в межличностных отношениях между продавцами и покупателями?

Все эти вопросы и определяют актуальность выбранной темы курсовой работы.

Объектом исследования данной работы являются работники торговли.

Предметом исследования данной работы является агрессия в межличностных отношениях у продавцов.

Цель данной курсовой работы выявить особенности агрессии в межличностных отношениях у продавцов.

Задачи:

? проанализировать теоретические подходы к изучению агрессии в межличностных отношений у продавцов.

? Выявить особенности проявления агрессии у продавцов.

? Установить особенности межличностных отношений у продавцов.

? Выявить связь агрессии и межличностных отношений у продавцов.

Гипотеза исследования: существует связь между агрессией и особенностями в межличностных отношениях у продавцов.