2.3 Профилактика интернет - аддикции
При желании освободиться от Интернет-зависимости может быть применена стратегия управления затратами онлайнового времени (например, изменить сложившееся расписание повседневных занятий или установить объективные ограничители продолжительности сеансов работы в Интернете). Либо другая стратегия: изготовить (и держать в кармане, бумажнике, кошельке, косметичке - главное, чтоб почаще попадались на глаза) карточки, на одной стороне которых записаны те проблемы и трудности, которые принесло увлечение Интернетом, а на другой стороне - те жизненные цели, достижение которых пришлось отложить на будущее из-за этого увлечения. Специальная стратегия, по мнению К.Янг, может оказаться полезной для студентов-аддиктов: им рекомендуется отыскать и усвоить информацию о феномене зависимости от Интернета, определить наиболее аддиктогенный для себя способ применения Интернета и попытаться от него отказаться. Предпринимающим усилия для избавления от зависимости предлагаются следующие рекомендации: избегать рецидивов, проявлять терпение, хвалить себя за частичные успехи и реализацию промежуточных целей, научиться управлять «запускающими» аддиктивные желания эмоциями, позволить близким людям помогать себе.
Признаки, рекомендуемые для распознавания зависимости ребенка от Интернета: ребенок выглядит утомленным, у него ухудшается успеваемость, наблюдается утрата интереса к увлечениям и хобби, он сторонится друзей и приятелей, перестает слушаться, особенно когда это касается регулирования работы в Интернете. Если семья полная - оба родителя должны действовать сообща, оказывая ребенку поддержку, но не потакая ему. Следует проявлять подлинную заботу о ребенке, это эффективнее критики и обвинений. Можно открыто сообщить ему о желании проконтролировать, сколь долго он пользуется Интернетом и какими ресурсами - если он принимает это желание в штыки и/или лжет, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребенок отрицает свою аддикцию. Не стоит восстанавливать ребенка против себя, наказывая его или устанавливая неприемлемые для него правила работы в Интернете: намного предпочтительнее выработать вместе с ним компромиссный вариант. Желательно, чтобы компьютер был установлен в общедоступном месте - одно это способно иной раз разрушить приватность и секретность переписки. Полезно было бы постараться заинтересовать ребенка чем-то еще (так, театральная студия может оказаться альтернативой ролевой игры в Интернете). Наконец, не следует пренебрегать помощью специалиста-психотерапевта, особенно если он компетентен в применении Интернета.
- Введение
- Глава 1. Виды нехимических аддикиций
- 1.1 Гэмблинг
- 1.2 Трудоголизм
- 1.3 Спортивная аддикция
- 1.4 Аддикция отношений
- 1.5 Аддикция к покупкам
- 1.6 Религиозная аддикция
- 2.1 Психологические механизмы формирования интернет-аддикции. Достижение идеального «Я» в виртуальном образе
- 2.2 Хакерство, как форма интерент - аддикции
- 2.3 Профилактика интернет - аддикции
- Заключение
- Нехимические аддикции: виды, этапы формирования, клинико-психологические особенности.
- Психологические аспекты работы с зависимостью
- Раздел 2 Профилактика и коррекция нехимических зависимостей
- 2.4 Первичная, вторичная профилактика нехимических зависимостей.
- Раздел 2 Профилактика и коррекция нехимических зависимостей
- 6.7. Нехимические зависимости
- Нехимические зависимости
- 1. Психологическая зависимость — неоднозначный психологический термин.
- Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор)
- Нехимические аддикции (а. Ю. Егоров)