1.3 Понятия «СМИ» и «Культура»
Сремдства мамссовой информамции (сокращённо «СМИ», также -- масс-медиа) -- организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации Стефанов С. И. Реклама и полиграфия. Опыт словаря-справочника, Москва, 2004,С. 93.
В современной социологии по отношению к СМИ используется термин «средства массовой коммуникации», более точно отражающий характер масс-медиа. С течением времени рассмотрение масс-медиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придает, масс-медиа характер не однонаправленной коммуникации. В связи с этим СМИ в социологии именуются как «средства массовой коммуникации».
Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:
Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) -- много слушателей.
СМИ -- это совокупность таких субъектов журналисткой деятельности, как:
Печать: газеты, журналы, альманахи, сборники, бюллетени;
Телерадиовещание: радио, телевидение, кинопрограммы, видеопрограммы;
Цифровые издания: электронные версии газет, издания на компакт-диске;
Информационные агентства.
Массовые (1000 и более конкретных адресатов) периодические рассылки с использованием телекоммуникационных сетей (как телефонной, так и сетей ЭВМ, в том числе и SMS-рассылки).
К СМИ в России не относятся: стенгазеты, малотиражные издания, библиотеки, Интернет в целом: интернет-блоги, чаты, форумы, конференции и т. д.
Каждое из этих средств информации обладает своими особенностями в области производства и подачи сведений.
КультураЛотман Ю. М. Избр. статьи. Т. 1. Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн, 1992.С.134 - (лат. Cultura) вошло в обиход европейской мысли лишь во второй половине XVIII века, когда латынь перестала быть живым языком и даже - универсальным средством интеллектуально-ученых общений образованных людей. Присвоенное и усвоенное классицистическим веком Просвещения, оно, казалось, навсегда утратило основную часть своих смысловых наполнений и обрело существенно изменившийся смысл. В латинском языке это слово означало живую связь человека с природой, отводя первому роль разумного существа, всемерно содействующего развитию многообразных форм растительно-животной жизни ("возделывание, обрабатывание, уход, разведение" - словесный ряд, истолковывающий первое его значение). В интерпретации века Просвещения "культурное" стало означать нечто противоположное "природному".
"Культура" как термин - определенная совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения в поколение значимых идей, ценностей, обычаев, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность."Культура" как понятие - употребляется для характеристики определенных исторических эпох, конкретных обществ, наций, а также специфических сфер деятельности или жизни.
Субъект культуры - человек (он творит, сохраняет и распространяет созданные им культурные ценности.
"Культура" как категория - созданная людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения. Однако надо помнить, что культура - это семиаспектное понятие, потому как культура это и результат, процесс, деятельность, способ, отношения, норма, система.
И главным и единственным субъектом, и преимущественным объектом является человек. Второй объект культуры - природа. Культура является основным отличительным признаком, разделяющим человека и животный мир, она является специфически человеческая деятельность. Но не всякая деятельность человека создает культуру.
- Введение
- Глава 1. Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка
- 1.1 Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психологов
- 1.2 Проблема развития личности подростка с позиций социальной психологии
- 1.3 Понятия «СМИ» и «Культура»
- 1.4 Социализация личности подростка в условиях современности
- 1.5 Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы
- 1.5.1 Телевидение
- 1.5.2 Чтение литературы
- Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
- 2 Негативное влияние сми на молодеж
- Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
- Понятие о созревании и развитии, их влияние на формирование личности подростка
- Негативное влияние сми.
- Влияние современной социокультурной ситуации на развитие личности подростка
- Курсовая работа Влияние среды на развитие личности подростка
- 1.2.2. Особенности воздействия сми на социальные установки личности
- 12.Влияние массовой культуры на современнные зарубежные сми