2.1 Описание методик исследования
1) Исследование началось с наблюдения за испытуемыми. Использовались две схемы наблюдения.
Схема 1. "Отношение ребенка к взрослому"[4, с. 103] .
Схема включает в себя наблюдение следующих особенностей поведения ребенка в привычных для него ситуациях:
1. Разговаривает с воспитателем или другим значимым для него взрослым только тогда, когда находится с ним наедине или после некоторых усилий "разговорить" его.
2. Лжет из боязни.
3. Очень бурно переживает, плачет, обижается, если ему делают замечание.
4. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.
5. Любит, чтобы к нему проявляли симпатию, но не просит о ней.
6. Никогда не приносит взрослому и не показывает найденных им вещей.
7. Здоровается с воспитателем только тогда, когда тот обратит на него внимание.
8. Не подходит к взрослому по собственной инициативе.
9. Никогда не просит о помощи.
10. Легко становится "нервным", краснеет, если ему задают вопрос.
Оценка: Если особенность поведения характерна для ребенка, то соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет - 0 баллов.
Схема 2. "Отношение ребенка к сверстникам" [4, с. 103].
Оценка: Если отмеченная особенность поведения свойственна ребенку, соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет -- 0 баллов.
1. Старается устраниться от активного участия в игре.
- Введение
- 1. Теоретические подходы к проблеме развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 1.1 Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста
- 1.2 Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 1.3 Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста
- 1.4 Роль братьев и сестёр в развитии эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 2. Исследование особенностей развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 2.1 Описание методик исследования
- 3. Развитие личности в раннем возрасте Эмоциональная сфера ребенка
- 2.2. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
- Диагностика отклонений в развитии детей с опфр раннего возраста.
- Тема 1: Развитие эмоциональной и мотивационной сферы в раннем возрасте.
- 1.1 Эмоциональное благополучие детей раннего возраста и причины его нарушения
- 1.3 Нарушения эмоционального благополучия ребенка раннего возраста
- Тема 2.3 диагностика психического развития детей раннего возраста
- 24.Диагностика развития младенцев и детей раннего возраста
- 26. Возрастные особенности эмоциональной сферы детей. Нарушение эмоциональной сферы в детском возрасте.
- 1.1 Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста