2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
Мы предположили, что статусное положение подростка в группе сверстников влияет на уровень его самооценки.
Данное исследование было проведено на базе - МОУ Братовщинская СОШ Пушкинского района, Московской области. В исследовании принимали участие учащиеся 9 класса, в количестве 23 человек, из них 13 мальчиков и 10 девочек, в возрасте 15 -16 лет. Исследование проводилось в групповом режиме.
В ходе исследования были использованы методы тестирования.
В работе были использованы следующие экспериментальные методики:
1. Для исследования межличностных взаимоотношений и установления социального статуса каждого ребенка в группе - Социометрическая методика.
2. Для изучения самооценки - Методика интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире».
- Введение
- 1. Особенности развития межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста
- 1.1 Понятие самооценки, виды самооценки
- 1.2 Психологические особенности подросткового возраста
- 1.3 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
- 2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста
- 2.1 Социометрический эксперимент. Метод социометрии
- 2.2 Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире»
- Заключение
- Особенности развития самооценки в подростковом возрасте
- Тема 6. Психологические особенности общения подростков со взрослыми и сверстниками
- Общение со сверстниками, формирование различных групп и объединений в подростковом возрасте
- Самооценка подростков при неврозах
- 2. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подросткового возраста
- Тема 22. Особенности общения со сверстниками, «я-концепция» и самооценка в подростковом возрасте (6 часов)
- 2. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подросткового возраста
- § 2. Развитие общения со сверстниками
- 1.2 Особенности формирования самооценки в подростковом возрасте
- Общение со сверстниками в жизни подростка.