logo
Самооценка и особенности общения подростков в группе сверстников

2. Экспериментальное изучение межличностных взаимоотношений и самооценки детей подросткового возраста

В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

Мы предположили, что статусное положение подростка в группе сверстников влияет на уровень его самооценки.

Данное исследование было проведено на базе - МОУ Братовщинская СОШ Пушкинского района, Московской области. В исследовании принимали участие учащиеся 9 класса, в количестве 23 человек, из них 13 мальчиков и 10 девочек, в возрасте 15 -16 лет. Исследование проводилось в групповом режиме.

В ходе исследования были использованы методы тестирования.

В работе были использованы следующие экспериментальные методики:

1. Для исследования межличностных взаимоотношений и установления социального статуса каждого ребенка в группе - Социометрическая методика.

2. Для изучения самооценки - Методика интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире».