1.2 Взгляды на влияние музыки на человека в Средние века
музыка ребенок личность рок
В средние века практика музыкальной психотерапии была тесно связана с широко распространенной в то время теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. Устанавливались различные отношения между темпераментом пациента и предпочтением им того или иного характера музыки. «Меланхолики любят серьезную, не прерывающуюся грустную гармонию. Сангвиники, благодаря легкой возбудимости кровяных паров, всегда привлекаются танцевальным стилем. К таким же гармоническим движениям стремятся и холерики, у которых танцы приводят к сильному воспалению желчи. Флегматиков, -- отмечал немецкий ученый-музыкант Атаназиус Кирхер, -- трогают тонкие женские голоса» Шестаков В.П. От этоса к аффекту. - М.: Музыка. 1975. - 188 с. - С. 32. .
Русский учёный А.М. Бехтерев в начале ХХ века создал «Общество для выяснения лечебного значения музыки». Создатель фонографа, изобретатель Эдисон посвящал утренние часы музыке. Из 600 записей Эдисон выбрал около 100. И опробовал их на взрослых, пожилых и детях. Одни произведения предназначались для развития воображения, другие -- для приятных воспоминаний. Была определена музыка для воспитания чувства товарищества, для пресечения детских шалостей.
Французский композитор Марена Маре лет 200 назад писал музыку, посвященную болезням. Цикл из 12 сонат был предназначен для лечения подагры, соната для альта и клавесина использовалась для сопровождения операций. Врачи прописывали музыку своим пациентам от множества болезней. Предписания выполнялись легко, так как у знатных особ состояли на службе музыканты. Даже барабан мог стать «лекарем»: «Желудок любит ритм» - утверждали врачи в то время, поэтому обеды сопровождались барабанной дробью.
В общем подходе к лечению больных различными нервными и психическими заболеваниями возобладал принцип стремится к подобному, что и определяло выбор характера музыкального произведения для лечения и инструмент, на котором оно должно было исполняться. Этот подход сохранялся на протяжении довольно значительного отрезка времени. Не потерял он своей актуальности и в настоящее время.
- Введение
- Глава 1. Изучение влияния музыки на человека на различных этапах истории человечества
- 1.1 Влияние музыки на человека с точки зрения философов Античности
- 1.2 Взгляды на влияние музыки на человека в Средние века
- 1.3 Влияние музыки на человека на современном этапе развития науки
- Глава 2. Влияние музыки на развитие ребенка и становление его личности
- 2.1 Положительное воздействие музыки на ребенка
- 2.2 Негативное влияние музыки на человека (на примере современной рок-музыки)
- Заключение
- Концепция развития человека в формировании личности.
- Музыка - средство формирования морального облика ребенка
- 1.3 Эмоциональный след в формировании личности ребенка
- 4. Влияние генотипа и среды на развитие нервных процессов и формирование личности.
- Формирование воспитательного влияния коллектива на личность Процесс социализации
- Формирование культуры личности ребенка
- 11)Личность человека :определение ,ее влияние на формирование потребностей.
- Музыка как средство формирования эстетических и нравственных качеств личности