1.5 Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной.
С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с подростком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости "хорошо себя вести".
Особое место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов подростка также на основе особенностей его характера и способностей. Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени подростка - "времени праздного существования и безделья" за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д.
При непродуктивной деятельности в период свободного времени - «ничегонеделанье» - неизбежен скорый возврат подростка в асоциальную компанию и рецидив делинквентности.
Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Деятельность предоставляет подростку возможность развития его самосознания, формирует нормы его жизнедеятельности.
Прежде всего, необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий и постоянный контроль.
- Введение
- 1. Психологические особенности проявления агрессии у подростков
- 1.1 Понятие об агрессии
- 1.2 Условия и факторы, оказывающие влияние на формирование агрессивности в подростковом возрасте
- 1.3 Типология агрессивного поведения современных подростков
- 1.4 Специфика агрессии в подростковом возрасте
- 1.5 Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков
- Выводы
- Глава 3. Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с неблагополучными подростками
- 2. Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков
- Гендерные особенности агрессивного поведения подростков
- Агрессивное поведение подростков как социальная проблема
- 2.3 Общая характеристика программы психологической коррекции агрессивных подростков
- 2.4 Профилактика агрессивного поведения у подростков.
- Социально-психологическая профилактика агрессивного поведения подростков
- 3.2. Методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков
- Тема 3.5 Социально-психологическая работа с подростками
- 36. Социально-психологические особенности агрессивного поведения.