8.Эмоциональная культура личности
Эмоциональная культура (от лат. cultura) -- дословно воспитанность эмоций; уровень развития эмоций, который предполагает эмоциональную отзывчивость и ответственность за свои переживания перед собой и окружающими.
В период ранней юности у молодых людей формируются основы эмоциональной культуры.
Эмоциональная культура включает в себя следующие основные черты:
1. Эмоциональная отзывчивость на широкий круг явлений, происходящих в общественной жизни, в сфере искусства, на проявления творчества, на мир моральных ценностей.
2. Развитая способность понимать, уважать и ценить чувства других людей, проявлять к ним внимание.
3. Способность сопереживать чувствам других людей, а также «входить» в мир переживаний героев произведений литературы и искусства.
4. Умение делить свои переживания с близкими.
5. Чувство ответственности за свои переживания перед собой и окружающими. (Якобсон П. М., 1976).
Вывод
В период от 11 до 19 лет происходит бурное развитие эмоций человека.
Для подросткового возраста (от 11 до 14 лет) характерны резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, чрезвычайно велик диапазон полярных чувств. В этом возрасте у детей наблюдается наличие «подросткового комплекса», который демонстрирует перепады настроения подростков -- порой от безудержного веселья к унынию и обратно, а также ряд других полярных качеств, выступающих попеременно.
Причем следует отметить, что видимых, значимых причин для резкой смены настроений в подростковом возрасте может и не быть.
Общий рост личности подростка, расширение круга его интересов, развитие самосознания, новый опыт общения со сверстниками -- все это ведет к интенсивному росту социально ценных побуждений и переживаний подростка, таких, как сочувствие чужому горю, способность к бескорыстному самопожертвованию и т. д.
При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание теряет эмоциональную напряженность и существует на спокойном эмоциональном фоне.
Юность -- возраст специфической эмоциональной сенситивности. Для эмоциональной жизни юности характерно не только переживание предметных чувств (направленных на определенное событие, лицо, явление), но и формирование у молодых людей чувств обобщенных (чувства прекрасного, чувства трагического, чувства юмора и т. д.). Эти чувства выражают уже общие, более или менее устойчивые мировоззренческие установки личности.
Юность -- возраст формирования у молодых людей общей эмоциональной направленности, основ эмоциональной культуры.
- 1.Эмоции в подростковом возрасте
- 2.«Подростковый комплекс» эмоциональности
- 3.Развитие социальных эмоций в подростковом возрасте
- 4.Развитие эмоций в юношеском возрасте
- 5.Палитра эмоций в юношеском возрасте
- 6.Эмоциональные особенности юношеской дружбы и любви
- 7.Формирование общей эмоциональной направленности
- 8.Эмоциональная культура личности
- Подростковый возраст.
- 1.1 Психологические особенности подросткового возраста:
- Развитие личности в подростковом возрасте
- Психологическая характеристика подросткового возраста
- 73. Эмоции в подростковом возрасте. «Подростковый комплекс» эмоциональности.
- Развитие социальных эмоции в подростковом возрасте
- 73. Эмоции в подростковом возрасте. «Подростковый комплекс» эмоциональности.
- 73. Эмоции в подростковом возрасте. «Подростковый комплекс» эмоциональности.
- Подростковый возраст