4.3 Вопросы-интерпретации
Некоторые философы считают, что сущность человеческого восприятия состоит в постоянной интерпретации происходящего. То, что мы воспринимаем, мы перед этим себе объясняем. Просто это происходит так быстро, что мы не успеваем порой отдать себе в этом отчет.
Побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений. Начинать использовать вопросы-интерпретации можно с первого класса, но наибольшую актуальность они имеют, начиная с пятого класса и старше. Объясняя поведение персонажей сказок или других произведений, дети развивают вариативность мышления, а также способность к осознанию причин собственных поступков.
Некоторые учителя считают, что подобный тип вопросов уместнее всего использовать на уроках литературы или психологии. В самом крайнем случае, на уроках биологии и географии. Разумеется, по большому счету, это так и есть. Тем не менее, на других предметах, а также - везде, где можно выделить какой-то мотив, могут быть использованы и вопросы-интерпретации.
Рекомендации по использованию вопросов-интерпретаций
- задавайте их, когда вам самим интересно услышать ответы
- после своего вопроса и ответа учащегося сделайте паузу
- в течение одного обсуждения не нужно задавать больше четырех вопросов-интерпретаций
- за один раз не выслушивайте больше двух-трех версий ответов.
- Введение
- 1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики
- 2. Психология учителя при развитии критического мышления
- 2.1 Чувство иерархии
- 2.2 Чувство сцены
- 2.3 Чувство самовлиятельности
- 3. Правила «игры в мышление»
- 4. Использование техники вопросов для развития критического мышления
- 4.3 Вопросы-интерпретации
- 4.4 Оценочные вопросы
- 4.5 Творческие вопросы
- 4.6 Практические вопросы
- 5. Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
- Заключение
- 1.3 Возможности использование икт в начальной школе.
- 2.4.2. Технология «Развитие критического мышления» и ее возможности для совершенствования познавательной сферы и личности
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- Технологии развития критического мышления.
- Технологии формирования критического мышления
- · Технология развития критического мышления школьников
- Экологические проекты в начальной школе
- Технология критического мышления