4.5 Творческие вопросы
Тот, кто считает, что творчество - удел избранных, весьма ошибается. Как правило, люди склонны думать, что творить - значит уметь хорошо рисовать, петь, танцевать или строить замки. Творчество - это особый склад ума. Вы можете с абсолютной точностью исполнять на арфе итальянские мелодии, но в то же самое время быть совершенно нетворческим человеком.
Задавая творческие вопросы, можно изменить течение урока. Дело в том, что фантазия по определению не бывает правильной или неправильной - каждый волен придумывать все, что захочется. Побуждая детей к подобной игре воображения, мы автоматически оказываемся с ними на равных. Их фантазии имеют точно такую же ценность, как и ваши! Разумеется в своей области вы - эксперт, но в мире предположений и вымыслов каждый сам себе специалист.
Рекомендации по использованию творческих вопросов
· Остерегайтесь делить фантазии детей на правильные и неправильные
· Не стоит задавать творческий вопрос, если вам не интересно услышать ответ
· Не отвечайте на свой же вопрос
· Не критикуйте возможные предположения ни в какой форме
· 4-5 творческих вопросов в течение урока вполне достаточно
· После того, как все версии будут высказаны, сделайте паузу 5-10 секунд - возможно, кто-то еще что-то добавит
· Искренне благодарите за каждую версию.
- Введение
- 1. Понятие «критическое мышление» и его характеристики
- 2. Психология учителя при развитии критического мышления
- 2.1 Чувство иерархии
- 2.2 Чувство сцены
- 2.3 Чувство самовлиятельности
- 3. Правила «игры в мышление»
- 4. Использование техники вопросов для развития критического мышления
- 4.3 Вопросы-интерпретации
- 4.4 Оценочные вопросы
- 4.5 Творческие вопросы
- 4.6 Практические вопросы
- 5. Использование на уроке рисунков для развития критического мышления
- Заключение
- 1.3 Возможности использование икт в начальной школе.
- 2.4.2. Технология «Развитие критического мышления» и ее возможности для совершенствования познавательной сферы и личности
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- 9.Критическое мышление. Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
- Технологии развития критического мышления.
- Технологии формирования критического мышления
- · Технология развития критического мышления школьников
- Экологические проекты в начальной школе
- Технология критического мышления