"Идентичность" Эрика Эриксона

курсовая работа

Заключение

Мы могли бы довольно долго проводить такие параллели, все углубляясь и углубляясь в разбор методологических различий и привидением их к единому началу, однако стоит завершить это обсуждение столь же внезапно, как оно было начато. Наврядли такой труд обнаружил бы существенную пользу в прикладном аспекте, поскольку различия между направлениями Юнга и Эриксона очень велики. Но рассмотренные выше понятия действительно весьма схожи, и мы, весьма вероятно, смогли бы извлечь пользу из параллельного анализа содержания символов самости, в их мифологическом обнаружении, и идентичностей, подобных тому, как Эриксон составляет портрет «мамочки». Именно ради этой цели стоит сделать некоторую поблажку нашим формальным и поверхностным рассуждениям на счет тождественности данных понятий, и устремить свой взор на прельщающие плоды наших будущих анализов, которые смогут внести свой посильный вклад в психоаналитическую базу прикладной работы.

Список литературы

1. Эрик Г. Эриксон. «Детство и общество». Изд. 2-е, перераб. и доп. / Пер. с англ. - СПб.: Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.- 592 с.

2. «Теории личности и личностный рост» Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен. (Robert Frager, James Fadiman "Personality & Personal Growth", 5th ed., 2002).

3. «AION. Исследование феноменологии самости» Карл Юнг, Рефл-бук, Ваклер, 1997 г.

Делись добром ;)