Анализ влияния личностных качеств руководителя в процессе разработки управленческих решений

курсовая работа

Заключение

Итак, объективным (непсихологическим) критерием оценки деятельности организационного лидера служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и лидера, и последователей. Это такие критерии: прибыльность; производительность; качество; экономичность; нововведения; действенность.

Но помимо указанных критериев эффективность деятельности руководителя оценивается по психологическим критериям:

удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т. д.);

мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять

членство в коллективе);

авторитет лидера;

самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования;

удовлетворенность психологическим климатом коллектива.

Руководителем становится тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и принятия управленческих решений.

Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, рассчитать сроки решения задач.

В соответствии со свойствами последователей руководителем выстраиваются способы воздействия на них. Создаваемые для этого структуры призваны обеспечить инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее внешних связей и престижа; регуляцию межличностных отношений в группе и обеспечение личностной поддержки членов группы.

От руководителя зависит умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется линия поведения -- программа действий -- и принимаются решения. После этого начинается мобилизация сил и средств.

Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости руководителя.

Список литературы

1. Агапов В.С. "Я-концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя", М.: МОСУ, 2000. - 415 с.

2. Бабенко О.А. Профессионально важные качества личности руководителя. - М.: Академия, 2006. - 516 с.

3. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: Гардарики, 2002. - 416 с.

4. Балдин К. В., Воробьев С. Н., Уткин В. Б. Управленческие решения. -- М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2005. -- 496 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. "Менеджмент. - М.: Гардарики, 2003. - 320 с. Даринская В. М., Чаплыгин И. Н. Оценка и развитие персонала методом "Ассессмент-центр". -- СПб.: Речь, 2008. - 224 с.

6. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива. - М.: Просвещение, 2006. - 215 с.

7. Журавлев А.Л., Хащенко В.А., Хащенко Н.Н. Влияние фактора пола на стиль руководства производственным коллективом. Социально-психологические резервы повышения эффективности деятельности трудового коллектива, М.: Проспект, 2007. - 420 с.

8. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии, М.: ЦИТП, 2002. - 168 с.

9. Ильин Е.И. Дифференциальная психология мужчины и женщины. - СПб.: Питер, 2002. - 323 с.

10. Кабаченко Т.С. Психология управления. - М.: Проспект, 2005. - 416 с.

11. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М.: Гардарики, 2007. - 370 с.

12. Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей "Теории личности", К.: PSYLIB, 2005. - 320 с.

13. Левин К. Динамическая психология. - М.: Академия, 2007. - 416 с.

14. Менеджмент (Современный российский менеджмент). Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.-- М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.-- 504 с.

15. Психологические тесты. В 2-х т. / Под ред А.А. Карелина. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2007. - Т. 2. - 248 с.

Делись добром ;)