Анализ женских образов в музыкальной индустрии на примерах зарубежных звезд эстрады

курсовая работа

2.1 Использование архетипов и ключевых аспектов формирования образа музыкального исполнителя на примере образа американской певицы Рианны

архетип личность имидж подсознание

Полное имя Рианны - Рианна Робин Фенти родилась в семье бухгалтера и просто рабочего на острове Барбадосс, где и провела все свое детство. Ее большая семья жила в маленьком доме и девочке приходилось делить комнату с двумя братьями. Подростковые годы ее были не самыми счастливыми. Довольно в раннем возрасте она стала свидетельницей драмы, которая на протяжении многих лет разворачивалась в ее семье. Отец Рианны увлекался героином и крэком, а также подсел на марихуану и часто перебирал с алкоголем. Когда ей исполнилось 14 лет, родители развелись.

Поворотным моментом в жизни Робин стал декабрь 2003 года. Именно тогда состоялась судьбоносная встреча юного дарования с известным американским продюсером Эваном Роджерсом, который приехал отдыхать на Барбадос со своей женой.

С этого момента ее жизнь переворачивается, ей предлагают контракт, с которого и начинается ее карьера.

Уже в самой истории девушки четко прочитывается архетип Золушки - бедной девушки из обычной семьи, ставшей, в последствие, не просто известной, а кумиром миллионов людей по всему миру.

Но это далеко не единственный архетипический образ, на котором построен имидж певицы. В основе образа Рианны лежит еще 2 основных и самых значительных архетипа - архетип Бунтаря и архетип Героя.

Архетипический образ Героя ярко проявляется в имени певицы. Существует мнение, что имя Рианна происходит от имени кельтской богини Рианнон и означает "королева, владычицы, облеченная властью". Рианнон является щедрой и милосердной королевой-богиней, олицетворяющей верхновную власть на древних кельтских территориях. Статья об истории успеха Рианны http://woman-l.ru/znachenie-imeni-riana/

В августе 2005 года состоялся релиз ее дебютного альбома "Music of the Sun", которому предшествовал выход первого сингла "Pon de Replay". Композиция вошла в топ-10 чартов 15 стран, а "Music of the Sun" дебютировал на десятой позиции чарта Billboard 200. После удачного старта Рианна выпускает второй студийный альбом "A Girl like Me" уже весной следующего года. Первые два сингла, выпущенные в поддержку альбома, "SOS" и "Unfaithful" становятся мировыми хитами.

В 2007 году Рианна предстает перед публикой в совершенно новом образе, делая ставку на сексуальность. И здесь во всю проявляется архетип Бунтаря. Она выкрашивает волосы в жгучий черный цвет и делает короткую стрижку. Сценические костюмы юной дивы также становятся более смелыми и дерзкими.

Этот образ бунтарки дальше приобретает все большие масштабы. Это проявляется и в музыке, где-то более дерзкой, где-то более вызывающей, названиями песен, историями клипов, ее внешним видом с частыми переменами не только образов и костюмов, но и цвета волос и причесок. За короткий период времени девушка успела побыть и рыжей, темноволосой, и блондинкой, и даже злато- и седовласой.

Также образ Бунтаря проявляется также в фирменных цветах певицы - белом и черном, а точнее, в их противоречивом совмещении.

Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полную свободу для возможностей и снятие препятствий. Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он "загадочен", часто используется в фильмах ужасов. Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе, но одновременно пугает (страх из-за загадочности). Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность. Сочетание же белого и черного цветов передает борьбу темного и светлого. Но нужно отметить, что звезда не ограничивает себя только этими цветами, напротив, что касается нарядов, здесь используется вся палитра.

Рианна участвует в благотворительности и даже создала грандиозный благотворительный бал "Diamond Ball", который посетили именитые друзья певицы. Рианна устраивает "Diamond Ball" в поддержку своего благотворительного фонда "The Clara Lionel Foundation". Организация была основана в 2012 году и работает сразу в нескольких направлениях. РиРи и ее фонд занимаются вопросами здравоохранения, образования и искусства. Помимо этого, певица является послом культуры Барбадоса. Здесь очень ярко проявляется архетипический образ Героя, твердого и храброго, который учит нас ставить цели и достигать их, преодолевать препятствия, стоически выдерживать тяжелые времена.

Параллельно с записью альбомами, съемками клипов и мировыми турне, Рианна успевает посотрудничать с такими мировыми звездами как Kanye West, Drake, Nicki Minaj, Coldplay и другие. Также на счету артистки эпизодическая роль в фильме "Добейся успеха 3: Всё или ничего" и роль второго плана в картине Питера Берга "Морской Бой". Кроме того, певица успела попробовать в себя в роли парфюмера, выпустив два аромата.

И здесь тоже проявляется архетип Героя, пытающегося объять необъятное и сделать все от него зависящее.

Также в 2012 году Рианна исполнила свою давнюю мечту и выступила в роли дизайнера одежды, выпустив собственную коллекцию для бренда одежды "River Island", которая имела успех.

Несмотря на многочисленную критику, которой периодически, подвергается и творчество и поведение дивы, Рианна несомненно заслуживает уважения и восхищения. За сравнительно короткий промежуток времени девушка прошла огромный путь от простой девчонки с острова Барбадос до звезды мирового масштаба, став настоящей иконой стиля и королевой поп-музыки. На счету красотки семь "Грэмми", 18 наград "Billboard Music Awards" и десятки других престижных наград, таких премий как "American Music Awards", "BRIT Awards" и других. Кроме того, Рианна является рекордсменом авторитетного чарта "Billboard Hot 100" по количеству синглов, достигших за семь лет вершины топ-листа. Невероятный талант, мощный голос, чувственная манера исполнения и дерзкое поведение Рианны заслужили любовь миллионов фанатов по всему миру, которые гордо называют себя Navy. А неподражаемый сексуальный образ девушки и безупречное чувство стиля сделали ее любимицей ведущих домов моды, таких как Chanel, Gucci, Empario Armani и других.

Важно отметить, что образ Рианны очень сложный и многообразный, и здесь речь идет о более сложных манипуляциях, чем просто создание настроения, поэтому в данном случае певица обратилась не к одному архетипу, а к некоторому сценарию, где последовательно сменяются и даже переплетены разные, а иногда даже противоречивые архетипические образы и темы.

Делись добром ;)