7. Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка
Признаками, свидетельствующими о переживании семьей данного нормативного кризиса, являются:
? рост напряжения в детско-родительской подсистеме, выражающийся в периодическом возникновении конфликтов, взаимных обидах и претензиях, упреках;
? проблемное поведение подростка (агрессивное поведение, побеги из дома, алкоголизм, наркомания и др.);
? резкое падение школьной успеваемости;
? соматизация подростка: булимия, анорексия, бессонница, аллергические заболевания, дерматиты, гастриты, частые головные боли и др.;
? подростковая депрессия;
О конфликты в родительской подсистеме, связанные с оценкой качества воспитания ребенка;
? актуализация супружеских проблем, не решенных на предыдущих этапах развития семьи либо связанных с индивидуальными кризисами супругов;
? общая неудовлетворенность членов семьи сложившейся семейной ситуацией;
? чувство одиночества у матери, связанное с отдалением ребенка от семьи;
? ригидность семьи, характеризующаяся непринятием ее членами факта возрастающей самостоятельности подростка.
Проверка терапевтических гипотез предполагает выявление вектора напряженности в семье, например, путем установления представлений членов семьи об их реальных и желаемых отношениях, семейных правилах, ролях, степени близости и т.д. На этом этапе активным участником диагностических процедур является подросток.
- Введение
- 1. Анкетные данные ребенка
- 2. Жалоба обратившегося
- 3. Запрос на психологическую помощь
- 4. Особенности позиции родителя, его отношение к проблеме ребенка и его мотивация при обращении за консультативной помощью
- 5. Исследование актуальной ситуации развития ребенка
- 6. Исследование истории развития ребенка - основные анамнестические данные, развитие проблемного функционирования на предыдущих возрастных этапах
- 7. Первичные гипотезы о причинах трудностей развития ребенка
- 8. План и результаты психологического исследования
- 9. Направление переформирования запроса на оказание психологической помощи
- 10. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования (диагноз и прогноз развития)
- 11. Направление коррекционной работы, план коррекционных мероприятий или психологического сопровождения процесса обучения и развития ребенка
- Заключение
- Консультативная переписка
- 1. Случай из консультативной практики
- Структура консультативного процесса
- 7.2, Консультативная переписка
- Характерные особенности деятельности консультативных фирм.
- 1. Случай из консультативной практики
- 7. Рекомендации для написания отчета по консультативной практике
- Консультативное обслуживание
- Формирование и проверка консультативных гипотез
- 7. Рекомендации для написания отчета по консультативной практике