Заключение
В заключении отметим, что современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом их индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворительности ребенка ею.
Считаю, что данная программа, которая опирается на психолого-педагогический статус поможет развить у ребенка учебную активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности в решении учебной задачи, установлению адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков, принятие и выполнение школьных и общепринятых норма поведения и общения, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний, эмоционально - положительного восприятия школы и учения.
Подчеркнем еще один важный момент: создание данной программы помощи требует от педагога понимания педагогической сути трудностей ребенка, нахождения соответствующих профессиональных средств, которые позволили бы эти трудности решить или, по меньшей мере, уменьшить (если в основе проблем ребенка лежит серьезная непедагогическая причина). Эта программа ставит перед педагогом конкретные педагогические задачи, дает возможность проанализировать и осмыслить результаты.
Литература
Андрющенко Т. Ю., Карабекова Н.В., Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения // Вопросы психологии -1993 №3 - с.47-53.
Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей., М., 1999
Битянова М.Р., Азарова Т.В., Работа психолога в начальной школе М., 1998
Гершунский Б.С., Философия образования для 21 века., М., 2004
Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Основы коррекционной педагогики., М., 1999
Дубровина И.В., Андреева А.Д., Психокоррекционная и развивающая работа с детьми., М., 1998
Забрамная С.Д., От диагностики к развитию., М., 1998
Катаева А.А., Стребелева Е.А., Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в поведении., М., 2001
Кравцова Е.Е., Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению., М., 1991
Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Они ждут нашей помощи, М., 1991
Овчарова Р.В., Практическая психология в начальной школе, М., 2001
Реан А.А., Психология изучения личности. Спб., 1999
Ульянова У.В., Лебедева О.В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами развития, М., 2002
Хухлаева О.В., Коррекция негативных личностных отклонений в младшем школьном возрасте, М, 2001
Широкова Г.И., Жадько Е.Г., Практикум для детского психолога., Ростов н/Д.