logo search
Авторская программа мероприятий по адаптации детей к школе

Заключение

В заключении отметим, что современная школа находится в поиске моделей обучения, которые могут обеспечить разностороннее развитие личности с учетом их индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде всего активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворительности ребенка ею.

Считаю, что данная программа, которая опирается на психолого-педагогический статус поможет развить у ребенка учебную активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности в решении учебной задачи, установлению адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков, принятие и выполнение школьных и общепринятых норма поведения и общения, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний, эмоционально - положительного восприятия школы и учения.

Подчеркнем еще один важный момент: создание данной программы помощи требует от педагога понимания педагогической сути трудностей ребенка, нахождения соответствующих профессиональных средств, которые позволили бы эти трудности решить или, по меньшей мере, уменьшить (если в основе проблем ребенка лежит серьезная непедагогическая причина). Эта программа ставит перед педагогом конкретные педагогические задачи, дает возможность проанализировать и осмыслить результаты.

Литература

Андрющенко Т. Ю., Карабекова Н.В., Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения // Вопросы психологии -1993 №3 - с.47-53.

Ануфриев А. Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей., М., 1999

Битянова М.Р., Азарова Т.В., Работа психолога в начальной школе М., 1998

Гершунский Б.С., Философия образования для 21 века., М., 2004

Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Основы коррекционной педагогики., М., 1999

Дубровина И.В., Андреева А.Д., Психокоррекционная и развивающая работа с детьми., М., 1998

Забрамная С.Д., От диагностики к развитию., М., 1998

Катаева А.А., Стребелева Е.А., Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в поведении., М., 2001

Кравцова Е.Е., Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению., М., 1991

Мастюкова Е.М., Московкина А.Г., Они ждут нашей помощи, М., 1991

Овчарова Р.В., Практическая психология в начальной школе, М., 2001

Реан А.А., Психология изучения личности. Спб., 1999

Ульянова У.В., Лебедева О.В., Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами развития, М., 2002

Хухлаева О.В., Коррекция негативных личностных отклонений в младшем школьном возрасте, М, 2001

Широкова Г.И., Жадько Е.Г., Практикум для детского психолога., Ростов н/Д.