ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Смена негативного отношения к конфликтам на позитивное характерен для нашей действительности. Однако важно вслед за сменой отношения не только внести существенные коррективы и интерпретации результатов уже существующих инструментальных средств и разработать новые методы, но и пересмотреть всю идеологию психологической работы с конфликтом, изучения конфликтов и действий по их разрешению до специального искусственного проектирования и конструирования конфликтов для решения задач развития личности.
В это подходе под конфликтом предлагается понимать специфическую характеристику, изменяющихся в столкновении деятельностей, представляющую собой процесс приобретения деятельностями во взаимодействии нового содержания, обеспечивающего соответствие новым условиям.
В настоящее время используются традиционные методики для конфликтологических исследований, а также оригинальные разработки, выполненные в духе новой конструктивной идеологии.
Младший школьный возраст -- это особый период в жизни ребенка, который выделился исторически сравнительно недавно. Его не было у тех детей, которые вообще но посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования.
Появление этого возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования. Содержание среднего образования и его задачи еще окончательно не определились, поэтому психологические особенности младшего школьного возраста как начального звена школьного детства также нельзя считать окончательными и неизменными.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Образовательный центр Педагогический поиск», 1998
2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.ин-тов, под ред. А.В. Петровского. -М: Просвещение, 1979 - 288 с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов ВУЗов. Сост.И.В. Дубровина и др. -М.: Изд.центр «Академия»,2001, 368 с
4. Матюхина М.В.. Михальчик Т.С., Патрина К.Т. Психология младшего школьника: Учебно-методическое пособие для студентов-заочников факультетов подготовки учителей начальных классов! 2-е изд., доп. М, 1976.
5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.
6. Е.И. Рогов Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие.-М.: Владос, 196. -529 с.
7. Эрик Г. Эриксон Детство и общество. - Изд. 2-е. Перераб. И допол. Пер. с англ.. СПб.: Ленато. АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996
8. Эльконин Д.Б. Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ, ИСПЫТЫВАЕМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ
- 2. УСПЕШНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЮБОЙ МЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
- 3.1 Возрастные особенности психического развития детей, поступающих в школу
- 3.2 Процесс адаптации ребенка в школе
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПЕРВОКЛАСНИКА
- 4.1 ОПИСАНИЕ МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ
- 4.1.1 Оценка устойчивости внимания
- 4.1.2 Исследование личностных особенностей
- 4.1.3 Методика Р. Жиля «Особенности характера ребенка и его поведения в семье и школе»
- 4.1.4 Методика «Интервью с родителями»
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ