2.2 Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних в практической деятельности педагога-психолога
Для исследования эффективности профилактических мероприятий наркомании среди несовершеннолетних была набрана группа в количестве 20 человек, возраст учащихся 14 лет.
Исследование проводилось на базе Межшкольного учебного комбината г. Тары.
Для выяснения отношения подростков к наркотикам и наркоманам использовались следующие диагностики: тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам» (приложение 1); анкета для изучения отношения к наркотикам (приложение 2).
На тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам» учащиеся отвечали серьезно и честно. Также к заполнению анкеты для изучения отношения к наркотикам ученики отнеслись не менее серьезно.
Проанализировав диагностики, можно сделать вывод, что 80% учеников правильно оценивают пагубность наркомании, а 20% имеют легкомысленный взгляд на эту проблему.
Для способствования осознанию несовершеннолетними наркозависимости и выработку у них навыков защитного поведения мы проводили следующие профилактические мероприятия:
Изготовление плаката «Мир без наркотиков». В этом задании принимали участие все учащиеся. Сначала ученики обсудили что будут рисовать, а затем приступили к изготовлению. Такие задания сплачивают коллектив, снимают напряжение в группе. На плакате ученики изобразили природу, теплый солнечный день и играющих детей. Так представляют себе ученики мир без наркотиков.
Следующим мероприятием был классный час на тему «Наркотики и наркомания» (приложение 3), в котором все учащиеся приняли активное участие и отнеслись очень серьезно. Они высказали свое мнение о наркотиках, о том можно ли избавиться от наркотической зависимости.
Очень интересными были задания, цель которых составить антинаркотические лозунги и составить примерные ответы которыми можно воспользоваться, если вам предлагают наркотические вещества. Ученикам очень понравилось составлять лозунги, так как сочиняли их в стихотворной форме, и каждый смог проявить свои литературные способности.
Наверное, самым важным среди профилактических мероприятий стал диспут «За и против». Задача учеников состояла в том, что они должны придумать аргументы «за» употребление наркотиков, а наша задача найти аргументы «Против». Диспут прошел очень оживленно. Все-таки наши аргументы «против» были убедительнее.
Для закрепления аргументов «против» употребления наркотиков была проведена встреча учеников с медработником. Он отвечал на вопросы учеников, которые они задавали о наркотиках, наркоманах и болезнях, которыми страдают наркоманы.
Затем, чтобы проверить эффективность проведенных нами профилактических мероприятий мы предложили ученикам те же диагностики что и вначале исследования.
Проанализировав данные, полученные из диагностик, можно сделать вывод, что 100% учеников теперь правильно оценивают пагубность наркотиков. А также то, что профилактические мероприятия оказывают положительный эффект. Ведь лучше предупредить заболевание, чем его лечить.
- Введение
- 1.1. Индивидуально - психологические особенности наркозависимых
- 1.2 Схема индивидуальной профилактической работы по проблеме наркомании
- 2.1 Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
- 2.2 Применение различных методов профилактики наркомании среди несовершеннолетних в практической деятельности педагога-психолога
- Заключение
- 3. Профилактика наркоманий и токсикомании у детей и подростков.
- Анализ методов и форм первичной профилактики алкоголизма и наркомании среди подростков.
- 2.1 Обобщение опыта социальной работы по профилактике наркомании среди подростков в регионах рф
- Формы психокоррекционной работы с родителями по профилактике наркомании среди детей и подростков.
- 1.2 Направления социальной работы по профилактике наркомании среди подростков
- 1.3 Деятельность социального педагога по профилактике наркомании среди подростков в условиях общеобразовательной школы
- 2.1 Социально-педагогический опыт педагогов практиков по профилактике наркомании
- Подростковая наркомания.