Жертва-палач
Недавно, будучи в деревне, я убил змею. Я убил ее, повинуясь, во-первых, чувству собственного страха, а во-вторых, повинуясь стадному инстинкту, когда все вокруг — дети и женщины — в панике кричали и требовали от меня решительных действий. И я поступил решительно — как настоящий мужчина. Я убил.
Потом я раскаялся. Змея не выходила у меня из головы несколько дней, ее изогнутое в боли тело и открытый в немом крике рот. И я понял, что действительно сильный человек не может убивать, ему вообще незачем убивать. Он может убивать только тогда, когда ему или его близким грозит непосредственная, но не воображаемая опасность.
А еще я увидел, как люди, особенно близкие, и животные сознательно подставляются под мой удар, чтобы я прожил роль палача и понял ее. Они жертвуют собой ради меня, ради моего вразумления. Лучше поздно, чем никогда.
Это событие стало последним в цепочке похожих друг на друга случаев, когда я проявлял жестокость и причинял боль, страдания живым созданиям или людям, особенно близким. Благодаря ему перед моим взглядом поднялась во всей своей красе дуальная пара «жертва-палач». Я увидел, как позиция жертвы пронизывала буквально каждое мгновение моей жизни.
Я также увидел, как играл роль палача, — опять-таки в каждый момент своей жизни. Я играл роль палача по отношению к внешнему миру, потому что считал себя его жертвой, и я был палачом по отношению к самому себе, потому что внутри считал себя жертвой неведомой мне и неизвестно по каким законам работающей системы под названием «тело и душа».
Если следовать линейному образу мышления, то процесс перехода из роли жертвы в роль палача и обратно очень легко увидеть. Когда вы находитесь в позиции жертвы, в вас начинают нарастать протест, гнев и злость. Когда этот процесс достигает высшей точки, вы перекидываетесь в позицию палача и начинаете выплескивать на окружающий мир все, что накопилось в вас. Потом, когда ваши силы истощаются, вы вновь перемещаетесь в позицию жертвы. И так вы качаетесь до бесконечности.
Если следовать нелинейному образу мышления — одномоментному, так сказать, — тогда позиции жертвы и палача сливаются. Вы видите, что, будучи жертвой, одновременно являетесь и палачом. Когда вы увидели все это, такие понятия и роли, как жертва и палач, перестают существовать для вас. Вы выходите за пределы дуального мышления. Принимаете в себе обе эти энергии — и энергию жертвы, и энергию палача. Вы становитесь свободными. А это означает, что вы берете ответственность за свою жизнь на себя. Полностью. Наконец-то.
Истина
Иметь дело с правдой достаточно хлопотное и трудоемкое дело, но вам ничего другого не остается, кроме как начать открывать для себя истину. Либо вы продолжаете дурачить себя и других всевозможными утверждениями о том, какие вы хорошие, сострадательные, всепонимающие, какие продвинутые, создавая сусальный, пахнущий благовониями образ, который денно и нощно холите и лелеете, либо заглядываете за маски, чтобы увидеть свое истинное лицо.
Готовы ли вы к этому? Если да, тогда заранее приготовьтесь к тому, что встретитесь с очень неприятными для себя вещами, а точнее, чертами характера, которые всегда порицались обществом и жестко преследовались им. Эти так называемые плохие черты есть в каждом человеке, в том числе и в вас, и в этом нет ничего страшного. Страшное начинается, когда человек не хочет иметь никаких дел с тем, что находится у него внутри.
Если вы соглашаетесь иметь дело с тем, что находится внутри вас, если примете это, то понемногу начнете знакомиться с тем, что вы в себе отрицаете. Эти черты характера начнут показывать себя.
Когда вы не пытаетесь убежать от них, когда вы переживаете их до конца, они навсегда уходят из вашей жизни. То, что вы отрицаете, стараетесь подавить, то, чему вы присваиваете отрицательную оценку, начинает расти, набирать силу и в конце концов проявляется вовне в том или ином виде.
Как вы помните, человеческая природа двойственна, и другой она просто быть не может, поскольку мы живем в дуальном мире. Это означает, что, как только вы говорите себе: «Я буду хорошим», внутри вас автоматически формируется тенденция быть плохим. Если вы решаете для себя, что станете жить честно, внутри вас автоматически формируется желание обманывать. Если вы постоянно твердите себе, что с понедельника перестанете лениться, начнете работать, вести активный образ жизни, внутри вас формируется подавляемая составляющая, которая будет «подставлять» вас, лишая сил и повергая в еще большую лень.
Если человек старается быть хорошим, вести положительный образ жизни, у него внутри обязательно проявляется подавляемая составляющая, имеющая противоположную направленность. Если человек считает себя — без всякой игры, конечно же, — плохим/плохой, низменным/низменной, падшим/падшей и т.п., внутри обязательно появляется очень светлое и чистое существо.
В данном случае, как мне кажется, я не говорю ничего нового. Все мы не раз встречались с ситуациями, когда за маской благообразия обнаруживали зверя, а в человеке, ведущем внешне дурной образ жизни, находили прекрасные человеческие качества. Трагедия заключается в том, что к себе люди практически никогда не применяют этих знаний. И вы не исключение.
Как обнаруживать в себе всевозможные составляющие, с которыми мы не хотим иметь никаких дел? Это очень просто.
- Владимир Жикаренцев путь к свободе
- Часть I. Наша мысль — наша карма……………………………………………………………………. 10
- Часть II. Овладение психической энергией………………………………………………….………… 28
- Часть III. Сделайте свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть ……………………….………... 46
- Глава 1. Великая игра в дуальность………………………………………………………….…………. 104
- Глава 7. Коаны……………………………………………………………………………………. ……….. 159
- Глава 8. Медитация………………………………………………………………………………………... 163
- Часть I. Переживание реальности…………………………………………………………….………… 193
- Часть II. Психодинамика работы чакр……………………………………………………….………… 208
- Часть III. Множественное строение личности…………………………………………………………. 244
- Часть IV. Типы характеров человека…………………………………………………………………... 262
- Кармические причины
- Часть I Наша мысль — наша карма Когда вы соедините в себе внешнее и внутреннее
- Подобное притягивает подобное
- Безусловная любовь
- Три магических вопроса Почему?
- А что будет, если?..
- А как должно быть?
- Часть II Овладение психической энергией Метод Обретения Внутренней Силы
- 1. Работа с собственными страхами
- Личная ответственность
- Самооценка
- Вселенная
- Позитивное отношение
- Открытость переменам
- 2. Материализация мысли на физическом плане
- А. Создание мыслеобраза
- 1. Мыслеобраз должен вызывать у вас положительные чувства и эмоции.
- 2. Образ может быть похож на стоп кадр или на фильм.
- 3. Мыслеобраз должен включать в себя вас.
- 4. Мыслеобраз может быть символическим.
- 5. Чтобы помочь образу легче войти в жизнь, вы можете отыграть его физически.
- Б. Создание утверждений
- 1. Утверждение должно вызывать у вас положительные чувства и эмоции.
- 2. Утверждение должно быть позитивным.
- 3. Утверждение должно быть кратким и конкретным.
- 4. Утверждение должно быть составлено в настоящем времени.
- 5. Утверждение должно включать в себя вас.
- 6. Речь должна идти об изменении вас, а не других людей.
- 7. Утверждение должно быть на переднем рубеже роста.
- В. Метод Обретения Внутренней Силы
- Часть iiiСделайте жизнь такой, какой вы хотите ее видеть Сферы жизни
- Родители
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Сексуальность
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Взаимоотношения
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Алгоритм поиска причин, порождающих проблемы
- Алгоритм n 1
- Алгоритм n 2
- Алгоритм создания того, что вы хотите иметь
- Вероятные причины болезней,
- Порождаемых определенными мыслями,
- И новые образцы мыслей,
- С помощью которых эти болезни могут быть излечены
- Нарушения в позвоночнике
- Добро и зло –
- Глава 1 Великая игра в дуальность
- Глава 2 Оценки, определения и привязанности ума
- Здесь и сейчас
- Глава 3 Эго
- Сравнение
- Я буду делать наоборот
- Свобода воли/свобода выбора
- Собственность
- Желания
- Быть собой
- Глава 4 Целостное видение
- Перекидывание монады
- Проявление противоположности
- Глава 5 Дуальные пары
- Решение дуальных пар
- Любовь — ненависть
- Сила — слабость
- Победа — поражение
- Ум — тело
- Мысль — действие
- Глава 6 Двойные узлы
- Двойные узлы и типы характеров
- Шизоидный характер
- Жизнь — смерть
- Опасность — безопасность
- Оральный характер
- Дарение — получение
- Ответственность — безответственность
- Психопатический характер
- Контроль — доверие/сопротивление — уступание
- Мазохистский характер
- Свобода — тюрьма/действие — бездействие
- Жесткий характер
- Вера — безверие/открытость — закрытость
- Решение двойных узлов
- Глава 7 Коаны
- Глава 8 Медитация
- Ожидание
- Приложение I Работа с телом
- Отпускание
- Рубеж роста
- Новые мысли и утверждения
- Приложение II Множественные персональности
- Общий обзор
- Внутренние лица
- Исключительные способности
- Наказания и издевательства
- Условия зарождения мультиплета
- Как распознать мультиплетность
- Приложение III Ограничения и новые мысли Оценки
- Новые мысли
- Определения
- Новые мысли
- Привязанности
- Новые мысли
- Новые мысли
- Здесь и сейчас
- Новые мысли
- Новые мысли
- Сравнение
- Новые мысли
- Новые мысли
- Я буду делать наоборот
- Новые мысли
- Свобода воли/свобода выбора
- Новые мысли
- Собственность
- Новые мысли
- Желания
- Новые мысли
- Быть собой
- Новые мысли
- Целостное видение
- Новые мысли
- Взгляд в себя
- Часть I Переживание реальности Вступление
- Жертва-палач
- Дуальность истины
- Негативное намерение
- Наслаждение
- Боль и страдания
- Алгоритм избавления от боли
- Часть II Психодинамика работы чакр Вступление
- Общий обзор
- Первая чакра. — копчиковый центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Вторая чакра. — сексуальный центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Третья чакра. — солнечное сплетение
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Центр печени
- Напряжения
- Работа с гневом
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Центр единения — сейка тандэн
- Упражнение на накопление Ки
- Неподвижный ум
- Положительное и отрицательное Ки
- Концентрация и медитация
- Концентрация
- Медитация
- Позиция
- Четвертая чакра —сердечная
- Контроль
- Препятствия
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Пятая чакра — горловой центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Шестая чакра — третий глаз
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Седьмая чакра
- Часть iiiМножественное строение личности Вступление
- Первичные «я» Защитник/контролер
- Немезида толкача — ничегонеделатель
- Внутренний критик
- Сравниватель
- Перфекционист
- Брокеры силы и власти
- Ублажитель
- Отрицаемые инстинктуальные энергии
- Беззащитный/уязвимый ребенок Уязвимые «я»
- Родительские «я»
- Добрая мама
- Злая мама
- Добрый папа
- Злой папа
- Рациональный родитель
- Пробуждение женщины
- Воительница и виноватая дочь
- Соревновательница и леди
- Безличное «я»
- Осознающее эго
- Новые мысли Защитник/контролер
- Ничегонеделатель
- Внутренний критик и перфекционист
- Сравниватель
- Брокеры силы и власти
- Ублажитель
- Внутренний ребенок
- Добрая мама/добрый папа
- Злая мама/злой папа
- Рациональный родитель
- Часть IV Типы характеров человека Вступление
- Шизоидный тип
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Оральный характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Психопатический характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я,
- Новые мысли
- Мазохистский характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Жесткий характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Фаллический тип
- Взаимоотношения
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Истерический/цепляющийся тип характера
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли