33.Трудовая адаптация работника в коллективе.
В идеальном варианте вас должны представить коллегам, показать рабочее место, выдать все необходимое и ознакомить с формальными правилами поведения в организации.
Для начала отметим, что адаптация — процесс, включающий в себя целый комплекс изменений, происходящих с человеком в течение определенного периода времени. В первую очередь, это знакомство с профессиональной деятельностью и компанией, в которой новичок намерен трудиться. Во-вторых, это перемены во взглядах и поведении, связанные с желанием соответствовать внешним условиям, под которыми в данном случае следует понимать правила и традиции организации.
Временные параметры привыкания человека к новому коллективу зависят от его возраста, опыта работы, коммуникабельности, заинтересованности в работе и успешных результатах.
Данные характеристики можно назвать внутренними факторами адаптации, поскольку они определяются навыками и умениями самого сотрудника.Существуют и внешние факторы, к которым относятся элементы корпоративной культуры компании (о них говорилось выше). Сама процедура адаптации предназначена главным образом для того, чтобы облегчить новому сотруднику вхождение в коллектив и ознакомить его с жизнью отдела и организации в целом.
Начнем с официальных процедур. Попросите в отделе кадров или службе управления персоналом (это зависит непосредственно от структуры вашей организации) выдать вам утвержденные руководством Правила поведения в организации. В данном документе обычно фиксируются график работы, форма одежды, время совещаний и другая первичная информация. Рекомендую ознакомиться с ней внимательно, дабы не получить замечание или выговор за нарушение, как вам кажется, незначительного пункта этих Правил и в результате не поплатиться за это штрафом. Во избежание неприятных сюрпризов сделайте себе копию документа на память.
Формальная сторона адаптации
Процесс адаптации можно разделить на несколько этапов. Первая стадия — оценка нового человека, его способностей и навыков. О характеристиках, влияющих на время адаптации, говорилось в начале статьи. Следующим этапом является практическое знакомство нового работника со своими функциональными обязанностями. Наконец, последняя и наиболее эффективная фаза адаптации — применение специальных программ, тренингов или семинаров.
Вернемся к формальной стороне адаптации и знакомству с необходимыми для работы в новом коллективе документами. Должностная инструкция разрабатывается HR-отделом для официального закрепления определенного круга трудовых обязанностей специалиста, а также сферы его компетентности и ответственности в конкретной должности. В должностной инструкции наличествуют такие пункты, как «Функции подразделения или отдела» (в которых прописаны цели, структура и направления деятельности отдела как части компании), «Рабочие обязанности и ответственность» (где дается детальное описание текущей работы, нормативов, расписания и ожидаемых результатов), а также «Гигиенические стандарты, поведение в случае аварии или правила техники безопасности» (которые могут быть вынесены в отдельный документ).
- 5.Структура формирования трудовых ресурсов.
- 6.Трудовой потенциал человека.
- 7.Компоненты трудового потенциала.
- 8.Качество и уровень жизни персонала.
- 15.Сущность теории человеческого капитала.
- 16.Интеллектуальный капитал, его структура и методы измерения.
- 17.Интеллектуальная собственность: сущность, виды, значение.
- 28.Основы профессиональной этики.
- 29.Понятие о трудовом коллективе.(лекции)
- 30.Стадии формирования коллектива.
- 31. Трудовое поведение.
- 32.Отношение к труду и удовлетворенность трудом.
- 33.Трудовая адаптация работника в коллективе.
- 34.Сущность и причины трудового конфликта.
- 35.Формы разрешения трудового конфликта.
- 36.Социальная защита и социальные гарантии.
- 37.Социальные институты и механизм социальной защиты работника.
- 38.Рынок труда: сущность, содержание, структура.(лекции)
- 39.Сегменты рынка труда. (лекции)
- 40.Спрос и предложение на рынке труда.
- 41.Понятие занятости. Типы безработицы.
- 44. Создание сильной команды.
- 45. Работа с неформальными лидерами.
- 46. Социально-психологические основы руководства коллективом.
- 47. Внешние источники привлечения персонала.
- 48. Внутренние источники привлечения персонала.