Экспериментально – психологические методы исследования в клинической психологии. Проведение патопсихологического исследования. Психологический диагноз.
Цель клинико-психологического исследования. Основные задачи клинико-психологического исследования. Основные принципы построения клинико-психологического исследования. С. Я. Рубинштейн о трех способах видоизменения условий, влияющих на психическое состояние обследуемого и уменьшающих или увеличивающих присущие больному психологические изменения. Основные методы экспериментально-психологического исследования в клинике: беседа (интервью), эксперимент, наблюдение за поведением пациента, анализ истории жизни (сбор анамнеза). Диагностические возможности наблюдения, беседы и тестов в процессе клинической психодиагностики. Методы патопсихологического исследования в клинике. Стандартизированные и нестандартизированные методы исследования в клинике. Требования для проведения патопсихологического исследования. Этапы проведения патопсихологического исследования. Психологический диагноз, его содержание в соответствии с учением Л.С. Выготского.
- Программа гэк по клинической психологии.
- 1. Предметное содержание современной клинической психологии.
- 2. История становления отечественной медицинской психологии.
- 3. Деонтологические и этические основы деятельности клинического психолога.
- 4. Проблема нормы и патологии в клинической психологии.
- 5. Реабилитационный подход в клинической психологии.
- 6. Использование нейропсихологических методов в клинической психологии. Основные нейропсихологические синдромы.
- Психосоматические расстройства и заболевания.
- Внутренняя картина болезни как субъективное отражение болезни в психической сфере больного.
- Современные представления о стрессе. Эмоциональный стресс и его механизмы.
- Психогигиена и психопрофилактика. Уровни профилактики. Психологические основы первичной профилактики социально значимых заболеваний.
- Экспериментально – психологические методы исследования в клинической психологии. Проведение патопсихологического исследования. Психологический диагноз.
- Причины и механизмы развития неврозов у детей.
- Девиантное поведение. Аддиктивное поведение.
- Содержание и направление разных видов психологической помощи в клинической психологии.