19. Классификация групп.
Группа – это объединение людей. Критерии по j-ым можно описать, что такое группа:
Организационные (сводились к соц-ому описанию группы: проф-ая, возрастная);
Психологические (относят: цели д-ти, ведущие мотивы (интересы, убеждения), особенности общения, размер группы, отношения людей в группе (деловые, межлич-ые), лидерство и руководство).
Группа (Андреева) – это объединение людей, обусловленное общей д-тью и взаимодей-ем и имеющая общность в соц.нормах, идеалах и межлич-ых отноений.
Классификация групп:
Причины, j-ые лежат в основе клас-ий:
реальное существование
1) реальные (понимают группы членства, т.е. каждый ч-к) 2) условные (это те группы, j-ые образованы на основании одного конкретного признака и члены таких групп могут никогда не встречаться).
величина или размер группы
1) малые 2-7 (это группы, в j-ых реально сущ-ет контакт каждого члена с каждым) 2) средние 30-40 (группы, в j-ых общение или контакт сущ-ет минимум у половины) 3) большие 140 (в j-ых общение с каждым не возможно)
этапы развития: кратковременные группы – внезапно возникают и тут же распадаются. 1) ассоциации – происходит объед-ие группы. Основа: общая д-ть. Здесь возникают руков-ли, иногда соц.роли. Происходит объед-ие ценностных ориентацией, идеалов, начинают возникать нормы. 2) кооперация – начинают уточняться идеалы группы, расширяться спектр соц.ролей, начинает складываться взаимодействие личностей. 3)корпорация – четкая структура отношений группы, сущ-ет соц.статус, развиты межлич-ые отношения. При общей д-ти в группе строго определены действия каждого члена.
Референтность – ч-к формально явл-ся членом группы, он разделяет ценности группы. Для него м/б референтной та группа, членом j-ой он не явл-ся.
происхождение группы: 1) естественно-возникшие (большие группы); этнос (народ), классы, слои. 2) случайно возникшие (с каким-то обстоятельством): масса, толпа, публика.
В зависимости от уровня развития: слаборазвитые (диффузные) – контакты носят кратковременный характер, низкий уровень развития; развитые (высокий уровень развития) – в основе контактов – симпатия, неслучайные частые связи.
- 1. Предмет социальной психологии.
- 2. Общение и деятельность.
- 3. Общение и личностные взаимодействия.
- 4. Понятие о ролях, их формирование и принятие личностью
- 5.Зарождение социальной психологии на западе.
- 6. Социальная психология и социология
- 7. Социальные установки
- 8. Руководство как форма межличностных взаимодействий
- 9. Виды межличностных отношений (деловые, эмоциональные, официальные, неофициальные)
- 10. Общее понятие о межличностном познании
- 11. Понятие социальных групп
- 12. Манипуляция
- 13. Феномены групповой дифференциации: положение в группе, статус, роль групповых ожиданий, статуса и роли.
- 14. Формирование первого впечатления
- 15. Коммуникация как форма межличностных взаимодействий
- 16.Развитие социальной психологии в России
- 17. Обслуживание как форма межличностных взаимодействий
- 18. Развитие социальной психологии в Европе и сша
- 19. Классификация групп.
- 20. Феномены групповой интеграции: сплоченность, совместимость, внушаемость, конформность
- 21. Эффекты межличностного восприятия и понимания
- 22. Уровни общения: внутриличностный, межличностный и сверхличностный.
- 23. Разновидности общения: субъект-реальный партнер, субъект – субъектированный объект, субъект – воображаемый партнер.
- 24. Транзактный анализ
- 25. Лидерство в группе
- 26. Положительное и отрицательное влияния группы на личность
- 27. Эксперименты Аша.
- 28. Психологическая социальная психология, социологическая социальная психология
- 29. Функции общения: Обслуживание предметной деятельности, общение ради общения, приобщение партнеров к ценностям друг друга.
- 30. Общая характеристика общения
- 31. Функции общения: информационная, регуляционная, аффективная.
- 32. Человек как субъект и как объект в межличностных взаимодействиях.
- 33. Общие, возрастные и индивидуальные особенности понимания человека человеком
- 34. Психологическая характеристика конфликта.
- 35. Понятия об индивидуальном стиле общения.
- 36. Виды межличностных отношений: субъект-объектные, объект-субъектные, субъект-субъектные.
- 37. Социальная фасилитация.
- 38. Фундаментальная ошибка атрибуции
- 39. Сопротивление групповому давлению
- 40. Деиндивидуализация в группе
- 41. Общее понятие о психическом, личностном и социально-психологическом развитии личности.
- 42. Межличностные отношения в дошкольном и младшем школьном возрасте.
- 43. Взаимоотношения подростков
- 44. Отношения с людьми в ранней юности
- 45. Общение и воспитание
- 46. Развитие личности в школе.
- 47. Семья и воспитание
- 48. Формирование и изменение социальных установок.