36.Социальная защита и социальные гарантии.
Любая социальная защита строится на социальных гарантиях, которые также представляют собой определенную систему. Гарантии должны:
• регулировать рынок рабочей силы через смягчение возникающих противоречий между ее спросом и предложениями;
• содействовать полной занятости всех трудоспособных членов общества (никто не должен против своей воли оставаться без работы);
• рассчитываться на все категории трудоспособного населения, особо выделяя при этом нуждающихся.
Система гарантий должна учитывать структуру населения конкретного региона, которая по трудовому потенциалу может быть разделена на следующие группы:
• пригодных для работы в современных условиях;
• тех, кто может быть использован лишь после соответствующей профессиональной подготовки;
• кто может работать, но при создании подходящих условий труда;
• кто вообще не может работать;
• кто не стремится работать.
Социа́льная защи́та —система мероприятий, осуществляющихся обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.
Государственные формы:
Доступное здравоохранение
Льготы
Доступное образование
Пенсионное обеспечение (Пенсия)
Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг
Меры социальной поддержки
Негосударственные формы:
Добровольное социальное страхование
Благотворительность
Частные системы здравоохранения и др.
Социальная защита включает три основных формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.
- 5.Структура формирования трудовых ресурсов.
- 6.Трудовой потенциал человека.
- 7.Компоненты трудового потенциала.
- 8.Качество и уровень жизни персонала.
- 15.Сущность теории человеческого капитала.
- 16.Интеллектуальный капитал, его структура и методы измерения.
- 17.Интеллектуальная собственность: сущность, виды, значение.
- 28.Основы профессиональной этики.
- 29.Понятие о трудовом коллективе.(лекции)
- 30.Стадии формирования коллектива.
- 31. Трудовое поведение.
- 32.Отношение к труду и удовлетворенность трудом.
- 33.Трудовая адаптация работника в коллективе.
- 34.Сущность и причины трудового конфликта.
- 35.Формы разрешения трудового конфликта.
- 36.Социальная защита и социальные гарантии.
- 37.Социальные институты и механизм социальной защиты работника.
- 38.Рынок труда: сущность, содержание, структура.(лекции)
- 39.Сегменты рынка труда. (лекции)
- 40.Спрос и предложение на рынке труда.
- 41.Понятие занятости. Типы безработицы.
- 44. Создание сильной команды.
- 45. Работа с неформальными лидерами.
- 46. Социально-психологические основы руководства коллективом.
- 47. Внешние источники привлечения персонала.
- 48. Внутренние источники привлечения персонала.