Материал для самопроверки
Заполнить пробелы
Слова «мотивация» и «эмоция» происходят от одного латинского глагола movere, который означает «.....».
Состояние равновесия, в котором находится организм, когда он не испытывает никаких потребностей, называется......
Раздражение, вызываемое объектами внешнего мира, играет роль......
......уровень активации зависит от состояния.....данного человека в данный момент.
Согласно.....теориям мотивации, наш организм всегда подвергается активирующим воздействиям.
Боллес рассматривает мотивацию как «механизм.....форм поведения».
Удовлетворение потребности чаще всего приводит к ..... внутренней мотивации.
Разрушение центра.....в гипоталамусе приводит к тому, что животное все время ест и не может остановиться.
Когда задержка воды.....уже не может устранить ее дефицит, происходит возбуждение особого центра в....., что и побуждает к поиску питья.
Передача болевых сигналов зависит от таких нейромедиаторов, как вещество Р, которое, видимо, ......эту передачу, а с другой стороны – от....., которые могли бы.....или.....ее в зависимости от выделяемого количества.
Реакция на боль, по – видимому, в большой степени определяется индивидуальным .....в самом начале жизни.
У низших животных процессы размножения строго регулируются..... механизмами, в то время как у высших млекопитающих все большую роль играет ......
Сексуальность может полностью развиваться и поддерживаться в зрелом возрасте только в том случае, если она была объектом неослабного ..... в предшествующие годы.
По мнению Мастерса и Джонсона, в процессах, связанных с половым актом, можно выделить четыре фазы: ....., ....., ..... и ......
По – видимому, у людей.....взяла верх над «инстинктом материнства».
Крысы, выросшие в среде, богатой....., во взрослом состоянии проявляют большую любознательность, чем животные, выросшие в «.....» среде.
По мнению Шахтера, у.....в семье более развита потребность принадлежать к какому – либо обществу, чем у их.....братьев и сестер.
Дети, у которых не развилось чувство ....., могут так и остаться более зависимыми от мнения других.
Эмоции проявляются одновременно во внутренних ....., в ..... и в физиологической ......
.....наших эмоций зависит от нашего уровня бодрствования.
Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит от нашего.....обстановки.
Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком ..... информации о возможности удовлетворения......
У людей эмоциональная чувствительность увеличивается с ..... и с накоплением ...........
Согласно теории Селье, существуют три фазы синдрома общей адаптации: .. и ..
Особенно важно, по мнению Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой.....уровень стресса.
Верно или неверно?
Гомеостатическое поведение – это поведение, направленное на уменьшение потребности путем ее удовлетворения.
Теория оптимальной активации позволяет объяснить, чем вызывается данное поведение и какое направление оно принимает.
По мнению некоторых психологов – когнитивистов, все виды нашего поведения обусловлены внешней мотивацией.
Голод и жажда строго контролируются центрами, находящимися в ядрах гипоталамуса.
Реакция на боль является врожденной.
Самки большинства млекопитающих способны испытывать оргазм.
Женщины, как и мужчины, видимо, проходят при половом акте одни и те же фазы.
У людей культура окончательно взяла верх над возможным «инстинктом материнства».
У приматов для развития привязанности к социальным партнерам физические контакты, по – видимому, не являются необходимыми.
Исследовательское поведение развивается особенно успешно у детей, воспитываемых в «обедненной» среде.
Многие женщины должны быть готовы к конфликту между большой потребностью в самоуважении и боязнью успеха.
Сила наших эмоций зависит от уровня бодрствования, а направление, которое они принимают – от восприятия обстановки.
Отрицательные эмоции появляются чаще всего, когда субъект располагает недостаточной информацией.
У людей эмоциональная чувствительность уменьшается с возрастом.
По мнению Селье, любой стресс не обязательно вреден.
Выбрать правильный ответ
1. Первичное импульсивное состояние (биологическое побуждение)
а) вызывает гомеостатическое поведение;
б) лежит в основе первичных потребностей;
в) возникает при любом нарушении равновесия в организме.
г) Все ответы верны.
2. Гомеостаз – это
а) неуравновешенное состояние организма;
б) уменьшение импульсивного состояния;
в) поддержание оптимального уровня активации.
г) Ни один из ответов не верен.
3. Поиски стимулов вызываются
а) слишком низким уровнем активации;
б) слишком высоким уровнем активации;
в) оптимальным уровнем активации.
г) Все ответы верны.
4. Теория оптимальной активации позволяет объяснить
а) причину того или иного поведения;
б) его направленность;
в) выбор формы поведения.
г) Ни один из ответов не верен.
5. По мнению психологов – когнитивистов, все виды нашего поведения
а) обусловлены внутренней мотивацией;
б) являются результатом «силы», действующей в критические моменты;
в) в основном мотивируются достижением конечной цели.
г) Ни один из ответов не верен.
6. Центр голода
а) находится в коре головного мозга;
б) называется также центром насыщения;
в) при своем возбуждении подавляет потребность в пище.
г) Ни один ответ не верен.
7. Стремление утолить жажду наступает
а) как только нарушается водный баланс организма;
б) в результате воздействия определенного гормона на почки;
в) при неспособности почек справиться с дефицитом жидкости.
г) Ни один ответ не верен.
8. Стремление избежать боли
а) является врожденным;
б) возникает автоматически в результате повреждения ткани;
в) провоцируется секрецией эндорфинов;
г) зависит от первого жизненного опыта новорожденного.
9. Проявления сексуального поведения у людей
а) строго управляются внутренними механизмами;
б) определяются культурой;
в) относительно сходны в различных культурах;
г) мало видоизменяются в многочисленных культурах.
10. Только женщина (в отличие от самок животных)
а) знакома с оргазмом;
б) сексуально активна на протяжении всего года;
в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструаций.
г) Все ответы верны.
11. Мужчины, если сравнивать их с женщинами,
а) не проходят те же фазы при половом акте;
б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;
в) становятся сексуально неактивными после 50 лет.
г) Все ответы верны.
12. Материнский инстинкт
а) еще очень распространен у людей;
б) свойствен всем приматам, за исключением человека;
в) не существует больше в полном смысле у людей.
г) Ни один из ответов не верен.
13. Исследовательское поведение
а) у большинства живых существ врожденное;
б) развивается в детстве;
в) жизненно необходимо для животного.
г) Все ответы верны.
14. Привязанность ребенка к себе подобным
а) меньше выражена у первенцев;
б) необратимо возникает после рождения;
в) вероятно, зависит от очень раннего контакта с родителями.
г) Все ответы верны.
15. У большинства женщин развивается
а) сильная потребность в самоуважении;
б) боязнь успеха;
в) способность к социальному конформизму.
г) Все ответы верны.
16. По мнению Маслоу, потребность в самореализации проявляется
а) одновременно с другими потребностями;
б) у людей, стремящихся к самоуважению;
в) у большинства людей.
г) Ни один ответ не верен.
17. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию
а) внутренние переживания;
б) эмоциональное поведение;
в) физиологическая активация.
г) Ни один из ответов не верен.
18. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом
а) от восприятия данной обстановки;
б) от уровня бодрствования;
в) от анализа полученных сведений;
г) от значения той потребности, с которой связана эмоция.
19. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
а) избыточна;
б) недостаточна;
в) достаточна;
г) почти достаточна.
20. Стресс связан
а) с прогрессирующим истощением резервов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск.
г) Все ответы верны.
- Ж. Годфруа
- Предисловие редактора перевода
- Предисловие
- Предисловие автора
- Представление книги
- Благодарности
- Предисловие автора к русскому изданию
- Часть 1. Изучение поведения – история и методы
- Введение
- Глава 3 посвящена общему обзору разных разделов психологии, с особым упором на методические проблемы, возникающие при научном анализе поведения.
- Глава 1. Что такое поведение? Врожденное и приобретенное
- Эволюционная теория
- Эволюция поведения
- Таксисы
- Рефлексы
- Инстинктивное поведение
- Импринтинг
- Научение
- Способность к умозаключениям
- Эволюция человека
- От деревьев до первых поселений
- Развитие речи
- Социальная и культурная эволюция
- Агрессивность человека
- Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция
- Документ 1.2. Миграция лососей – инстинктивное поведение или результат научения?
- Документ 1.3. Охрана территории у колюшки
- Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение?
- Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаключениям
- Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 2. Что такое психология? Введение
- Развитие психологии Первые шаги
- Донаучная психология
- Рождение научной психологии
- Психология вXXстолетии
- Документ 2.1. Культ черепа
- Документ 2.2. Происхождение слова «психология»
- Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод
- Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году
- Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания
- Документ 2.7. Структуры и функции
- Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона
- Документ 2.9. Социобиология и размножение
- Документ 2.10. Младенцы и гештальт
- Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие»
- Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное»
- Документ 2.13. Путь к самовыражению
- Документ 2.14. Покорность и пытка
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 3. Чем занимаются психологи? Введение
- Психология и ее разделы
- Прикладные области
- Область научных поисков
- Методы психологии
- Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия
- Документ 3.2. Психолог – консультант и взаимодействия между родителями и детьми
- Документ 3.3. Эксперименты на животных
- Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения
- Документ 3.5. Наследственность и научение
- Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты
- Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Часть 2. Сознание и активация
- Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания Сознание и активное бодрствование
- Измененные состояния сознания
- Медитация
- Разнообразие измененных состояний
- Употребление наркотических средств и патологические состояния
- Возбуждающие средства
- Нейродепрессанты
- Наркотики
- Галлюциногены и психоделитики
- Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним
- Наркотики и внутренний мир человека
- Документ 4.1. Электрическая активность мозга
- Документ 4.2. Картография внутреннего пространства
- Документ 4.3. Биологические часы
- Документ 4.4. Внешняя обратная связь
- Документ 4.5. Общедоступная медитация
- Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта личности?
- Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью
- Документ 4.8. Классификация психотропных веществ
- Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоянием сознания
- Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны?
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 5. Наше восприятие мира Введение
- Ограничения, связанные с органами чувств
- Роль предшествующего опыта
- Организация наших восприятий
- Наши восприятия остаются постоянными (константными)
- Восприятие мира в трех измерениях
- Адаптация и привыкание
- Внимание и восприятие Факторы, определяющие внимание
- Избирательное внимание
- Физиологический порог и порог восприятия
- Перцептивная защита
- Подпороговое восприятие
- Экстрасенсорное восприятие
- Сенсорная изоляция
- Документ 5.1. Мир клеща
- Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейронаукой и психологией
- Документ 5.3. От стимуляции к восприятию
- Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт
- Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного
- Документ 5.6. Движение и время
- Документ 5.7. Зрительные иллюзии
- Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнаженного человека
- Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внутреннее пространство
- Досье. 5.1. Наука и паранормальные явления
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация Введение
- Мотивация и эмоции
- Мотивация
- Теория биологических побуждений
- Теория оптимальной активации
- Когнитивные теории мотивации
- Иерархия потребностей
- Аспекты эмоций
- Факторы, определяющие эмоции
- Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации
- Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации
- Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация
- Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие
- Документ 6.5. Оргазм: все в голове*
- Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен
- Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца
- Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь?
- Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональный заряд...
- Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка
- Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы
- Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация?
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Часть 3. Высшие функции и обработка информации
- Введение
- Глава 7. Научение Адаптация и научение
- Виды научения
- Научение реактивным формам поведения
- Привыкание и сенсибилизация
- Импринтинг
- Условные рефлексы
- Научение в результате оперантного обусловливания
- Научение методом проб и ошибок
- Формирование реакций
- Научение путем наблюдения (подражания модели)
- Когнитивные формы научения
- Латентное научение
- Обучение сложным психомоторным навыкам
- Научение путем инсайта
- Научение путем рассуждений
- Научение и созревание
- Научение и его результаты
- Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловливание
- Документ 7.2. Законы обусловливания
- Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру
- Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды
- Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 8. Память, мышление и общение Память
- Структура памяти
- Процессы, связанные с памятью
- Забывание
- Память и мышление
- Мышление Процессы мышления
- Стратегии мышления
- Теории развития когнитивных процессов
- Мышление и речь
- Речь Общение и язык
- Теории развития речи
- Документ 8.1. Сенсорная память
- Документ 8.2. Образы и память
- Документ 8.3. Мнемотехнические приемы
- Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или слова
- Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразумение» во взаимоотношениях между памятью и речью?
- Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление
- Документ 8.7. Дети и психолингвистика
- Документ 8.8. А что, если бы обезьяны могли говорить?
- Досье 8.1. Исследования памяти
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 9. Адаптация и творчество Интеллект
- Природа интеллекта
- Структура интеллекта
- Истоки интеллекта
- Оценка интеллекта
- Интеллект, решение проблем и творчество
- Творческое мышление
- Особенности творческого мышления
- Творчество и адаптация
- Особенности творческих личностей
- Документ 9.1.Iq: два ребенка – это хорошо, а девять – это, наверное, многовато!
- Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого?
- Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие?
- Документ 9.4. «Нормальный» и «аномальный» интеллект
- Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенности его личности и его семья
- Досье 9.1. Является ли интеллект врожденным или приобретенным?
- Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Содержание
- Часть 1. Изучение поведения – история и методы 9
- Глава 1. Что такое поведение? 11
- Глава 2. Что такое психология? 35
- Глава 3. Чем занимаются психологи? 65
- Часть 2. Сознание и активация 86
- Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания 88
- Глава 5. Наше восприятие мира 116
- Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация 155
- Часть 3. Высшие функции и обработка информации 195
- Глава 7. Научение 196
- Глава 8. Память, мышление и общение 227
- Глава 9. Адаптация и творчество 270