Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольной речевой продукции:
Оживление в памяти знакомых образов
Использование лично значимой темы разговора
Формирование определенных психологических состояний в процессе общения
Использование прямых мотивированных вопросов по интересующей теме
12.Характерной особенностью физиологического аффекта не является признак:
Полная амнезия
Сужение сознания
Кратковременность
Внезапность
13. К наиболее частым ошибкам при назначении судебно- психологической экспертизы относится:
Установление психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству
Установление физиологического аффекта
Установление индивидуально-психологических особенностей, способных существенно повлиять на поведение
Установление юридических признаков субъективной стороны преступления
14. К компетенции судебно-психологической экспертизы не относится:
Установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки отставания в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий
Установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности участников такой группы, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе
Установление наличия или отсутствия физиологического аффекта на патологической почве
Установление способности потерпевших по делам об изнасилованиях правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление
15. Понятию «преступное поведение» тождественно понятию:
Девиантное поведение
Делинквентное поведение
Асоциальное поведение
Виктимное поведение
16. Холерики по своей психологической структуре отличаются от других категорий преступников:
Повышенной импульсивностью
Пониженной тревожностью
Ригидностью
Индивидуалистичностью
17. Типичные подростковые поведенческие реакции, которые являются одним из факторов «риска» при совершении правонарушений, выделил:
Ю. М. Антонян
А. Е. Личко
К. Леонгард
А. А. Реан
18. Предметом юридической психологии не является:
Изучение личности
Исследование проблем эффективности наказания
Динамика личности осужденного
Исследование воспитания ребенка
19. Основным постулатом пенитенциарной системы является положение:
Наказание должно соответствовать преступлению
Наказание должно удержать виновного от повторного преступления
Наказание должно соответствовать развитию общества
Наказание должно соответствовать не преступлению, а преступнику
20. Основным средством исправления осужденных не является:
Труд
Обучение
Общение
Режим
21. Раздел юридической психологии, изучающий личность осужденного, называется:
Криминальная психология
Пенитенциарная психология
Судебная психология
Следственная психология
22. Один из первых применял методы экспериментальной психологии для расследования преступлений и впервые сформулировавший принципы работы прибора, который впоследствии получил название «детектора лжи»:
А. Ф. Кони
А. Р. Лурия
В. М. Бехтерев
Г. Мюнстенберг
23. Сторонами профессионального общения являются:
А. Познавательная, организационная, потребительная
В. Вербальная, производственная, образовательная
С. Воспитательная, практическая, распределительная
D. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная
24. Психологический процесс приспособления личности к условиям деятельности называется:
А.Привыкание
В.Реализация
С.Адаптация
Д.Деформация
25. Основные методы психологического воздействия в следственной практике:
А.Изобличение, убеждение, пример
В.Мотивациональное воздействие, психологическое внушение
С.Физическое воздействие, изоляция
Д.Психологические ловушки, манипуляция
26.Состояние характеризующиеся как обман, расстройство планов, называется:
Фрустрация
Страсть
Стресс
Аффект
27. Наиболее часто встречающиеся типы акцентуаций характера у подростков-правонарушителей:
А. Эпилептоидный, лабильный, шизоидный, неустойчивый
В.Шизоидный, сензитивный, психастенический, конформный
С.Демонстративный, циклоидный, гипертимный, паранояльный
D.Неустойчивый, истероидный, гипертимный, эпилептоидный
28. Поведение жертвы в криминальной психологии называется:
Аморальным
Делинквентным
Виктимным
Девиантным
29. Восстановление утраченных социальных связей и качеств личности, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе называется:
Реабилитация
Социализация
Адаптация
Ресоциализация
30.К функциям режима при отбывании наказания не относится функция:
Коммуникативная
Обеспечивающая
Карательная
Воспитательная
Список литературы
Основная литература.
Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.)
Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.)
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями от 29 мая, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 30 июня, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 22 апреля, 29 июня, 2, 28 декабря 2004 г., 1 июня 2005 г., 9 января, 3 марта, 3 июня, 3, 27 июля, 30 декабря 2006 г., 12, 26 апреля, 5, 6 июня, 24 июля, 2 октября, 27 ноября, 3, 6 декабря 2007 г.)
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 7 июня, 28 июля, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 июля, 27 декабря 2005 г., 5 декабря 2006 г., 24 июля, 2, 18 октября, 4 декабря 2007 г.)
Романов В.В. Юридическая психология. Учебник. М., 2007.
Дополнительная литература
Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. М., 2006.
Антонян Ю.М., Гульдан В. В. Криминальная патопсихология. М., 2005.
Антонян Ю.М. Преступность среди женщин. М., 2005.
Антонян Ю.М. Психология убийства. М.: Юристь, 2005.
Антонян Ю.М., Бородин С.В. Преступность и психические аномалии. М., 1987.
Антонян Ю. М.Изучение личности преступника. М., 1982.
Антонян Ю. М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. М., 1987.
Брусиловский А.Е. Судебно-психологическая экспертиза. Предмет, методика и пределы. Харьков, 1929.
Васильев В.Л. Юридическая психология. Учебник. СПб, 2007
Гуров А.И. Организованная преступность не миф, а реальность М, 2006.
Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу М., 1980.
Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. М., 1992.
Психологический практикум для юристов. М.,2008
Радутная Н.В. Народный судья Профессиональное мастерство и подготовка. М., 1977.
Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей. Учебное пособие. - М., 1967.
Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. Научно-практическое пособие. М., 2006.
Сахнова Т.В. Основы судебно-психологической экспертизы по гражданским делам. Учебное пособие. М., 2005.
Ситковская О.Д. Судебно-психологическая экспертиза аудитора. Методическое пособие. М., 1983.
Ситковская О.Д. Психология уголовной ответственности. - М., 2005.
Ситковская О.Д. Психологический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. - М. 2007.
Чуфаровский Юридическая психология. Вопросы и ответы, М.,2007.
- Юридическая психология
- Учебно-методического комплекса по юридической психологии
- Раздел I Введение в юридическую психологию.
- Тема 1. Предмет юридической психологии
- Раздел II Личность в сфере правоохранительной деятельности.
- Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности.
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния.
- Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности
- Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе
- Раздел III. Криминальная психология
- Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)
- Тема 8. Психология личности преступника
- Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)
- Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
- Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста
- Тема 11. Психология личности юриста
- Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)
- Тема 14. Психология допроса.
- Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 16. Психологические особенности судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом. Контрольные вопросы:
- Практические задания.
- Тест Мюнстерберга на избирательность внимания
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их влияние на поведение человека Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Письменная работа:
- Практические задания:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Индивидуально-психологические особенности личности.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов.
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Психология преступного поведения (психология преступления).
- Психология личности преступника
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 10: Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Информационная профессиокарта
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Практическое занятие по теме № 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Дополнительная литература:
- Конфликтные ситуации
- Что делать заведующему кафедрой?
- Семинар по теме № 14. Психология допроса
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 16. Психологические основы судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Учебно-тематический план для студентов заочного отделения юридического факультета
- Задания для выполнения контрольных работ студентами заочного отделения. Методические указания
- Вариант №1 План Методические указания
- Литература
- Вариант №2 План
- Методические указания
- Литература
- Литература
- Вариант №4 психология отдельных следственных действий План
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Вариант № 8 психология личности. Психические состояния личности План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №9 психические познавательные процессы План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №10 психология судебной деятельности по уголовным делам План
- Литература
- Литература
- Литература
- Темы рефератов по юридической психологии
- Тесты по курсу «юридическая психология»
- 10. В рамках индивидуально-психологического подхода при допросе необходимо учитывать:
- Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольной речевой продукции: