Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития.
Социальное партнерство - тип общественных отношений между социальными группами, слоями, классами, общностями и тщетными структурами.
Субъектами социального партнерства являются наемные работники, работодатели и государство.
Основными целями социального партнерства являются:
-
согласование и защита интересов различных социальных слоев, групп и классов,
-
содействие решению актуальных экономических политических задач,
-
укреплению демократии,
-
стабильности,
-
формированию социального правового государства, гражданского общества.
Социальное партнерство должно учитывать происходящие социально-экономические изменения и способствовать:
-
формированию и развитию цивилизованных форм социально-трудовых отношений;
-
формированию тщательно продуманной и сбалансированной политики в области заработной платы, сферы занятости, формирования рынка труда;
-
формированию необходимых условий, при которых появилась бы реальная возможность регулировать, предотвращать или разрешать социально-трудовые конфликты.
-
Содержание
- Перечень вопросов к зачету (экзамену)
- Объект, предмет и задачи конфликтологии.
- Теоретические и социально-исторические предпосылки возникновения конфликтологии.
- Современные взгляды научных исследований о развитии конфликтов.
- Основные психологические концепции внутриличностных конфликтов (з.Фрейда, а.Лодера, э.Эриксона, э.Фромма и др.).
- Междисциплинарный характер конфликтологии.
- Методологические принципы исследования конфликтов.
- Социологические и психологические методы исследований конфликтов.
- Субъективные и объективные факторы возникновения конфликтов.
- Характеристика структурных элементов конфликта.
- Конфликтная ситуация и особенности ее восприятия.
- Противоречие интересов как фундаментальная причина конфликтов.
- Динамика конфликта: характеристика его этапов.
- Эскалация конфликта: сущность, признаки, модели развития.
- Функции конфликтов. Роль конфликтов в жизни человека и общества.
- Внутриличностный конфликт: сущность, разновидности, условия предупреждения.
- Причины и последствия внутриличностных конфликтов.
- Возможности снижения агрессии в конфликте.
- Социально-психологические основы профилактики конфликтов.
- Способы разрешения внутриличностных конфликтов.
- Типы конфликтных личностей, их поведенческие особенности.
- Основные подходы в изучении межличностных конфликтов.
- Характерные черты межличностных конфликтов. Их место в общественной жизни.
- Межличностные конфликты: типология, уровни развития.
- Особенности конфликта «личность и группа» и его формы проявление в различных видах профессиональной деятельности. Пути разрешения конфликтов между личностью и группой.
- Специфика межгрупповых конфликтов и механизмы их возникновения.
- Переговоры как способ разрешения конфликтов.
- Динамика ведения переговоров.
- Психологические механизмы и технологии переговорного процесса.
- Характеристика основных ролей третьей стороны конфликта.
- Условия эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов.
- Насилие в конфликте: формы проявления.
- Взаимосвязь межличностных с внутриличностными и групповыми конфликтами.
- Специфика конфликтов в организациях.
- Трудовые конфликты: сущность, типология, формы проявления.
- Конфликты между руководителем и подчиненными. Их объективные и субъективные основы.
- Социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития.
- Технология предупреждения конфликтов.