38. Интересы, ценности и личностные смыслы.
Интерес-это тенденция личности, проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность - во влечениях, желаниях. Ценность- социально одобряемое и разделяемое большинством людей представление о том, что является идеалом и эталоном должного (всё, что представляет интерес ,то, что свято для индивида). Личностный смысл —значимость для индивида тех или иных предметов. Порождение личностного смысла происходит на основании постановки цели.(?) Ценности, - подчеркивает С.Л. Рубинштейн, - ...произведены от Ф соотношения мира и человека, выражая то, что создает человек в процессе истории, значимо для человека» [102. С.237]. Действительно, ценность не сводится ни к объекту, ни к субъекту, его потребностям, интересам, предпочтениям, удовлетворяемым с помощью реальных свойств объекта. Она в их диалектическом отношении. Не будучи в состоянии понять этого, феноменологи не смогли пойти дальше постулирования некоего идеального царства ценностей. Однако тот факт, что «за миром» реальных предметов находится мир идеальных сущностей (ценностей), еще не объясняет ^ необходимости морали. Такая необходимость возникает лишь тогда, когда «ценность» становится предметом устойчивого желания и в результате 12 предстает перед индивидом в качестве практического императива, жизненной задачи, но и практическое долженствование не есть еще нравственное долженствование. Последнее всегда связано с предпочтением, с конкретной иерархией ценностей.
39. Развитие личности ребёнка в период дошкольного детства и задачи педагогики. Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление .Внимание малышей привлекает все яркое, необычное. Поэтому дошкольное детство является благоприятным периодом для развития способностей ребёнка .Задача состоит в внимании к будущему поколению со стороны общества , воспитание ребёнка(т.е. передача накопленных знаний и общественно-исторического опыта).
На 2-3 году жизни ребёнок учится видеть мир, мычлить. А также усваивает, что считается хорошим, а что плохим. И импульсивность малыша начинает подчиняться правилам, установленным вами.
Взрослый человел в подавляющем большинстве случаев поступает так, а не иначе, потому что в результате долгого и целенаправленного воспитания у него сложилась опр система поведения» - считает Пискунов, кандидат биол наук. Ребёнок же только овладевает этим. Вот почему важно, чтобы у малыша преоблажали положительные эмоции- радость, сочуствие, доверие, а отрицательные были временными, проходящими. Следует быть осторожным с проницанием, для ребёнка это бывает слишком трудно. Он ещё не способен постоянно контролировать свои поступки, и соблазн сильнее( сесть конфету) поэтому иногда лучше объяснить, поговорить. Отвлечь, не ругать. Замечено, что малыш сначала проявляет свои впечатления в игре, а потом переходит на окружающих.
- 1. Психология как наука
- 2. Методы психологии.
- 4. Бихевиоризм.
- 52.Общение. Основные функции и стороны процесса общения.
- 5. Глубинная Психология.
- 7. Вершинная психология( Гуманистич)
- 9. Сознание и деятельность.
- 11. Бодрствующее сознание, сон, изменённые состояния с.
- 12. Психические процессы, состояния и свойства в структуре психики.
- 13. Восприятие.
- 14. Ощущения. Виды ощущений.
- 15. Внимание. Качества внимания.
- 16. Формирование и развитие качеств внимания в процессе воспитания и самовоспитания.
- 17. Память. Виды памяти.
- 18. Формирование и развитие памяти в процессе воспитания и самовоспитания. Факторы, определяющие свободу воспроизведения сохранённой информации.
- 19. Мышление. Операциональные компоненты мышления. Типы мышления.
- 20. Стадии развития мышления в онтогенезе.
- 21. Воображение. Творческое и репродуктивное мышление.
- 22. Интеллектуальные свойства индивида. Индивидуальные интеллектуальные стили.
- 23. Эмоции в сфере психики. Виды эмоциональных состояний.
- 24. Эмоции и чувства. Развитие эмоциональн сферы индивида. Воспитание чувств.
- 25. Фрустрация. Стресс. Депрессия.
- 26. Мотивационная сфера психики. Потребности. Мотивы. Цели.
- 27. Волевая регуляция психических процессов и деятельности. Функции воли. Стадии волевого процесса.
- 28. Темперамент. Типы темперамента.
- 29. Характер. Акцентуация характера.
- 30.Экстраверсия и интроверсия как типологич. Хар-ки психики.
- 31. Учение о психологических типах Юнга.
- 34.Психоаналитическая концепция личности.
- 35.Самосознание. Самооценка.Я-концепция.
- 36.Возрастные периоды развития и кризисы идентичности.
- 37.Ответственность.Формирование локуса контроля.
- 38. Интересы, ценности и личностные смыслы.
- 40. Развитие личности ребёнка в младшей школе и задачи педагогики.
- 42. Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание.
- 43. Самоактуализирующаяся личность.
- 44. Группа. Виды групп.
- 45. Малая группа.
- 46. Лидерство. Основные подходы к изучению лидерства.
- 47. Лидерство. Стили лидерства.
- 48. Развитие группы. Групповая сплочённость.
- 49. Конформность как групповой феномен.
- 54.Вербал и невербальная коммуникация.
- 56. Интерактивная сторона общения. Концепция интеракция (э.Берна и др.)
- 57. Межличностный конфликт. Стратегии поведения в конфликтн ситуации.
- 58. Воспитание как педагогический процесс.
- 59. Образование как соц феномен и педагогич процесс.
- 60.Обучение как педагогический процесс. Единство образования, воспитания и обучения.
- 61. Психология таможенного коллектива
- 62. Особенности общения таможенного специалиста с подконтрольными лицами.