Раздел 4.1. Общепсихологическая характеристика личности.
Практическое занятие № 1.
Тема: Анализ подходы к исследованию личности с позиции общей психологии. (6 часа)
Вопросы:
Проблема «Я» как единицы личности с точки зрения позиций: У. Джеймса, К. Роджерса, И.С. Кона, К.К. Платонова и др.
Доказать, что личность продукт онто-, филогенеза.
Системные теории изучения личности.
Литература обязательная:
.Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов/ Александр Асмолов.- 3-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2007.- 528с.
Вилюнас В. Психология развития мотивации: [монография]/ В. Вилюнас.- СПб. : Речь, 2006.- 458с.-(Мэтры мировой психологии)
Демина Л.Д. Личность: проблемы психологического консультирования. Барнаул, 1993. Гл. 2.
Кон И.С. В поисках себя. М., 1984. С.232 – 252.
Петровский В.А. Личность в психологии: контекст субъектности. Ростов н/Д., 1996.
Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. Сост. Л.В. Куликов. СПб., 2000.
Психология личности. Тексты. М., 1982.
Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии: учеб. пособие для вузов/ Е. Е. Соколова.- 5-е изд.- М. : Смысл, 2005.- 685с. Диалоги 7, 10,13.
Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.
Фэйдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. М., 1996. Т. 1, 2.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
Литература дополнительная:
Абульханова–Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1990.
Аверин В.А. Психология личности. СПб.,1999.
Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии/ А. Адлер; [пер. с нем., науч. ред. А. М. Боковикова].- М. : Когито-Центр, 2002.- 220с.-(Классики психологии)
Бодалев А.А. Об управлении развитием отношений // Мир психологии. 1996 № 2. С. 7-14.
Вилюнас В. Биологические механизмы мотивации. М., 1990.
Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М., 1986.
Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М., 1997.
Леонтьев Д.А. Очерки по психологии личности. М., 1993.
Маслоу А. Мотивация личности. СПб., 1999.
Мясищев В.Н. Избранные произведения. М., 1995.
Перлз Ф. Опыты психологии самосознания. М., 1993.
Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995. Гл. 14.
Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д., 1996.
Психика и психология // Мир психологии. 1992. № 2. с. 80-100.
Роджерс К. К науке о личности / История зарубежной психологии. М., 1986.
Современная психология / Под ред. В.Н. Дружинина. М., 1999.
Узнадзе Д. Психология установки. СПб., 2001. гл.1, 3.
Фромм Э. Быть или не быть. М., 1990.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М., 2003. Т.1, 2.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. Гл. 1.
Хрестоматия по телесно ориентированной психотерапии. М., 1992.
Юнг. К. Психологические типы. М., 1992.
Практическое занятие № 2.
Тема: Мотивация личности. (6 часа)
Вопросы:
Сравнить понятия «мотивация» и «структура мотивации».
Основные теории мотивации:
- теория инстинктов – З. Фрейд, У. Макдоуголл;
- поведенческая – Ч. Дарвин, И.П. Павлов;
- специальные концепции – К. Левин, Г. Олпорт, К. Роджерс.
Литература обязательная и дополнительная: см. практическое занятие № 1.
- Введение в умк
- Раздел 1. Введение в общую психологию.
- Требования к уровню освоения программы и формы контроля
- Формы контроля
- Учебно-тематический план курса для студентов дневной формы обучения
- Учебно-тематический план курса для студентов заочного/вечернего отделения.
- Содержание программы (по разделам)
- Раздел 6. Психические процессы.
- Раздел 6.2. Интеллектуальные процессы. Интеллектуальные психические процессы. Общая характеристика группы интеллектуальных процессов. Взаимосвязь памяти, мышления, воображения и речи.
- Содержание программы (по видам занятий) Лекции
- Раздел 1.Введение в общую психологию
- Тема 1. Введение в общую психологию. (10 часов)
- Раздел 2.1. Психология речи.
- Раздел 4.2. Психология индивидуальности.
- Тема 9. Системный подход к психологии индивидуальности человека. (2 часа)
- Тема 10. Темперамент - индивидуально-психологическое свойство личности. (4 часа)
- Тема 11. Темперамент - динамическая характеристика психической деятельности человека. (2 часа)
- Тема 12. Сущность и структура характера. Типология характера. (4 часа)
- Тема 13. Клинический подход к изучению характера. (2 часа)
- Тема 14. Способности - индивидуально- психологические особенности личности. (2 часа)
- Тема 15. Психология одаренности. (2 часа)
- Раздел 4.3. Психические состояния.
- Тема 16. Психические состояния человека. (2 часа)
- Тема 17. Функциональные состояния. (2 часа)
- Тема 18. Состояния сознания. (2 часа)
- Тема 19. Общая характеристика внимания как психического процесса и состояния. (4 часа)
- Тема 20. Психология эмоциональных явлений. (4 часа)
- Тема 21. Психология стресса. (2 часа)
- Тема 22. Проблема саморегуляции психических состояний. (2 часа)
- Раздел 5. Психология сознания
- Тема 41: Понятие сенсорных паттернов, подходы к распознаванию паттернов (2 часа)
- Тема 42: Основные свойства восприятия. Виды восприятия (2 часа)
- Тема 54: Сознание и регуляция, роль эмоций в регуляции познавательной деятельности (2 часа)
- Раздел 2.1. Психология речи.
- Раздел 3. Психология деятельности.
- Раздел 4.1. Общепсихологическая характеристика личности.
- Раздел 4.2. Психология индивидуальности.
- Раздел 4.3. Психические состояния.
- Раздел 5. Сознание и самосознание.
- Раздел 6.
- 6.1.Сенсорно-перцептивные психические процессы (модуль 9)
- 6.2. Интеллектуальные психические процессы (модуль 10)
- Раздел 6.3. Регуляционные психические процессы.
- 2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- Методические рекомендации преподавателю.
- Методические рекомендации студенту:
- Темы рефератов и творческих заданий, самостоятельной работы, контрольных работ (озо), уирс и нирс
- Раздел 1. Введение в общую психологию (модуль 1)
- Раздел 2.
- 2.1.Психология речи (модуль 2)
- 2.2.Мозг и психика (модуль 3)
- Раздел 3. Психология деятельности (модуль 4)
- Раздел 4.
- 4.1.Общепсихологическая характеристика личности (модуль 5)
- 4.2. Психология индивидуальности (модуль 6)
- 4.3. Психические состояния человека (модуль 7)
- Раздел 5. Психология сознания и самосознания (модуль 8)
- Часть 1
- Часть 2
- Раздел 6.
- 6.1.Сенсорно-перцептивные психические процессы (модуль 9)
- 6.2. Интеллектуально-регуляторные психические процессы (модуль 10)
- 6.3. Регуляционные психические процессы.
- Вопросы к зачетам и экзаменам
- Раздел 1. Введение в общую психологию (модуль 1), Раздел 2.1. Психология речи (модуль 2), Раздел 2.2. Мозг и психика (модуль 3), Раздел 3. Психология деятельности (модуль 4).
- Раздел 5. Психология сознания и самосознания (модуль 8)
- Раздел 6. 6.1.Сенсорно-перцептивные психические процессы (модуль 9), 6.2. Интеллектуальные психические процессы (модуль 10), 6.3. Регуляционные психические процессы (модуль 11)