Ответы на вопросы
Заполнить пробелы
1 – реакции, восприятия, колоколо – ; 2 – способность, адаптироваться; 3 – общего, специфическими; 4 – первичных, счетная, вербальная, вербальное, пространственная, память, рассуждению, восприятия; 5 – 120, действия, содержание, результаты; 6 – множество, специфичных, характерных; 7 – конкретному, когнитивные; 8 – потенциальный, унаследованный, навыков, знаний; 9 – интеллект В, взаимодействий, наследственностью; 10 – наличие, отсутствие, рождения; 11 – трисомия 21, лишней; 12 – дефекта, иода; 13 – диабет, сифилис, краснуха; 14 – шесть; 15 – стимуляцию, разнообразные, гармонично; 16 – больше, ниже; 17 – связь, успеваемостью; 18 – ценности, жизни, интеллекте, средним; 19 – Бине, 1905, распределения, умственного развития; 20 – Хронологический, умственный; 21 – умственным, хронологическим, месяцах; 22 – вербальных, невербальных; 23 – среднее, 100, 15, 16; 24 – 2 – 3, 1 – 2; 25 – конвергентное, дивергентное, оригинальных; 26 – пластичность, подвижность, оригинальность; 27 – 100, корреляция; 28 – не меньше, чем; 29 – низким, высоким; 30 – независимостью, объединять, непостоянны.
Верно или неверно
1 – В; 2 – В; 3 – Н; 4 – В; 5 – В; 6 – Н; 7 – Н; 8 – Н; 9 – В; 10 – Н; 11 – Н; 12 – Н; 13 – В; 14 – В; 15 – Н; 16 – В; 17 – Н; 18 – В; 19 – Н; 20 – В.
Выбрать правильный ответ
1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – а; 6 – г; 7 – г; 8 – в; 9 – а; 10 – б; 11 – в; 12 – г; 13 – г; 14 – в; 15 – б; 16 – г; 17 – в; 18 – г; 19 – г; 20 – г; 21 – г; 22 – г; 23 – б; 24 – а; 25 – г.
- Ж. Годфруа
- Предисловие редактора перевода
- Предисловие
- Предисловие автора
- Представление книги
- Благодарности
- Предисловие автора к русскому изданию
- Часть 1. Изучение поведения – история и методы
- Введение
- Глава 3 посвящена общему обзору разных разделов психологии, с особым упором на методические проблемы, возникающие при научном анализе поведения.
- Глава 1. Что такое поведение? Врожденное и приобретенное
- Эволюционная теория
- Эволюция поведения
- Таксисы
- Рефлексы
- Инстинктивное поведение
- Импринтинг
- Научение
- Способность к умозаключениям
- Эволюция человека
- От деревьев до первых поселений
- Развитие речи
- Социальная и культурная эволюция
- Агрессивность человека
- Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция
- Документ 1.2. Миграция лососей – инстинктивное поведение или результат научения?
- Документ 1.3. Охрана территории у колюшки
- Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение?
- Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаключениям
- Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 2. Что такое психология? Введение
- Развитие психологии Первые шаги
- Донаучная психология
- Рождение научной психологии
- Психология вXXстолетии
- Документ 2.1. Культ черепа
- Документ 2.2. Происхождение слова «психология»
- Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод
- Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году
- Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания
- Документ 2.7. Структуры и функции
- Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона
- Документ 2.9. Социобиология и размножение
- Документ 2.10. Младенцы и гештальт
- Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие»
- Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное»
- Документ 2.13. Путь к самовыражению
- Документ 2.14. Покорность и пытка
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 3. Чем занимаются психологи? Введение
- Психология и ее разделы
- Прикладные области
- Область научных поисков
- Методы психологии
- Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия
- Документ 3.2. Психолог – консультант и взаимодействия между родителями и детьми
- Документ 3.3. Эксперименты на животных
- Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения
- Документ 3.5. Наследственность и научение
- Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты
- Документ 3.7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Часть 2. Сознание и активация
- Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания Сознание и активное бодрствование
- Измененные состояния сознания
- Медитация
- Разнообразие измененных состояний
- Употребление наркотических средств и патологические состояния
- Возбуждающие средства
- Нейродепрессанты
- Наркотики
- Галлюциногены и психоделитики
- Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним
- Наркотики и внутренний мир человека
- Документ 4.1. Электрическая активность мозга
- Документ 4.2. Картография внутреннего пространства
- Документ 4.3. Биологические часы
- Документ 4.4. Внешняя обратная связь
- Документ 4.5. Общедоступная медитация
- Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта личности?
- Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью
- Документ 4.8. Классификация психотропных веществ
- Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоянием сознания
- Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны?
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 5. Наше восприятие мира Введение
- Ограничения, связанные с органами чувств
- Роль предшествующего опыта
- Организация наших восприятий
- Наши восприятия остаются постоянными (константными)
- Восприятие мира в трех измерениях
- Адаптация и привыкание
- Внимание и восприятие Факторы, определяющие внимание
- Избирательное внимание
- Физиологический порог и порог восприятия
- Перцептивная защита
- Подпороговое восприятие
- Экстрасенсорное восприятие
- Сенсорная изоляция
- Документ 5.1. Мир клеща
- Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейронаукой и психологией
- Документ 5.3. От стимуляции к восприятию
- Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт
- Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного
- Документ 5.6. Движение и время
- Документ 5.7. Зрительные иллюзии
- Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнаженного человека
- Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внутреннее пространство
- Досье. 5.1. Наука и паранормальные явления
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация Введение
- Мотивация и эмоции
- Мотивация
- Теория биологических побуждений
- Теория оптимальной активации
- Когнитивные теории мотивации
- Иерархия потребностей
- Аспекты эмоций
- Факторы, определяющие эмоции
- Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации
- Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации
- Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация
- Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие
- Документ 6.5. Оргазм: все в голове*
- Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен
- Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца
- Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь?
- Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональный заряд...
- Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка
- Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы
- Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация?
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Часть 3. Высшие функции и обработка информации
- Введение
- Глава 7. Научение Адаптация и научение
- Виды научения
- Научение реактивным формам поведения
- Привыкание и сенсибилизация
- Импринтинг
- Условные рефлексы
- Научение в результате оперантного обусловливания
- Научение методом проб и ошибок
- Формирование реакций
- Научение путем наблюдения (подражания модели)
- Когнитивные формы научения
- Латентное научение
- Обучение сложным психомоторным навыкам
- Научение путем инсайта
- Научение путем рассуждений
- Научение и созревание
- Научение и его результаты
- Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловливание
- Документ 7.2. Законы обусловливания
- Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру
- Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды
- Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 8. Память, мышление и общение Память
- Структура памяти
- Процессы, связанные с памятью
- Забывание
- Память и мышление
- Мышление Процессы мышления
- Стратегии мышления
- Теории развития когнитивных процессов
- Мышление и речь
- Речь Общение и язык
- Теории развития речи
- Документ 8.1. Сенсорная память
- Документ 8.2. Образы и память
- Документ 8.3. Мнемотехнические приемы
- Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или слова
- Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразумение» во взаимоотношениях между памятью и речью?
- Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление
- Документ 8.7. Дети и психолингвистика
- Документ 8.8. А что, если бы обезьяны могли говорить?
- Досье 8.1. Исследования памяти
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Глава 9. Адаптация и творчество Интеллект
- Природа интеллекта
- Структура интеллекта
- Истоки интеллекта
- Оценка интеллекта
- Интеллект, решение проблем и творчество
- Творческое мышление
- Особенности творческого мышления
- Творчество и адаптация
- Особенности творческих личностей
- Документ 9.1.Iq: два ребенка – это хорошо, а девять – это, наверное, многовато!
- Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого?
- Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие?
- Документ 9.4. «Нормальный» и «аномальный» интеллект
- Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенности его личности и его семья
- Досье 9.1. Является ли интеллект врожденным или приобретенным?
- Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека
- Литература
- Материал для самопроверки
- Ответы на вопросы
- Содержание
- Часть 1. Изучение поведения – история и методы 9
- Глава 1. Что такое поведение? 11
- Глава 2. Что такое психология? 35
- Глава 3. Чем занимаются психологи? 65
- Часть 2. Сознание и активация 86
- Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания 88
- Глава 5. Наше восприятие мира 116
- Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация 155
- Часть 3. Высшие функции и обработка информации 195
- Глава 7. Научение 196
- Глава 8. Память, мышление и общение 227
- Глава 9. Адаптация и творчество 270