24. Эмоции и чувства. Развитие эмоциональн сферы индивида. Воспитание чувств.
Эмоции – состояния человека и животного, выражающ в форме пережив удовлетворён-ности или не удовлетв потребностей. Эмоции зависят прежде всего от субъекта.
Эмоциональные процессы тесно связаны с потребностями человека и его мотивацией. То, к чему человек относится безразлично, эмоциональной реакции не вызывает. Эмоции возникают только тогда, когда происходит удовлетворение или неудовлетворение его потребностей.
Признаки эмоций:
1. Эмоции отражают не столько содерж-е объекта сколько отношение субъекта к объекту
2. Эмоции всегда обладают положительным или отрицательным знаком.
3. Эмоции характеризуются напряжённостью.
В онтогенезе чувства появляются позже, чем ситуативные эмоции. Чувства возникают как результат обобщения эмоционального опыта. Они формируются по мере развития ребенка под влиянием общественной среды - прежде всего семьи, затем школы и других детских учреждений, неформальных групп, всей культуры в целом - литературы, искусства, религии, права и т.д.
Любовь к родственникам (матери, отцу, сестрам) рождается у ребенка из первичных контактов с ними. Позже любовь к родному человеку будет определять наличие и силу эмоциональных реакций по поводу его успехов и радостей, страданий и несчастий. Иногда чувства и эмоции могут вызывать противоречивые отношения к их объекту. Эта особенность эмоциональных явлений называется амбивалентность.
Виды эмоциональных переживаний по уровню:
- уровень органической аффективно-эмоциональной чувствительности
- предметные чувства (всегда более или менее осознанные).
- высшие чувства (обобщенные) - моральные, интеллектуальные, эстетические (чувство юмора, иронии, чувство возвышенного, трагического).
- 1. Психология как наука
- 2. Методы психологии.
- 4. Бихевиоризм.
- 52.Общение. Основные функции и стороны процесса общения.
- 5. Глубинная Психология.
- 7. Вершинная психология( Гуманистич)
- 9. Сознание и деятельность.
- 11. Бодрствующее сознание, сон, изменённые состояния с.
- 12. Психические процессы, состояния и свойства в структуре психики.
- 13. Восприятие.
- 14. Ощущения. Виды ощущений.
- 15. Внимание. Качества внимания.
- 16. Формирование и развитие качеств внимания в процессе воспитания и самовоспитания.
- 17. Память. Виды памяти.
- 18. Формирование и развитие памяти в процессе воспитания и самовоспитания. Факторы, определяющие свободу воспроизведения сохранённой информации.
- 19. Мышление. Операциональные компоненты мышления. Типы мышления.
- 20. Стадии развития мышления в онтогенезе.
- 21. Воображение. Творческое и репродуктивное мышление.
- 22. Интеллектуальные свойства индивида. Индивидуальные интеллектуальные стили.
- 23. Эмоции в сфере психики. Виды эмоциональных состояний.
- 24. Эмоции и чувства. Развитие эмоциональн сферы индивида. Воспитание чувств.
- 25. Фрустрация. Стресс. Депрессия.
- 26. Мотивационная сфера психики. Потребности. Мотивы. Цели.
- 27. Волевая регуляция психических процессов и деятельности. Функции воли. Стадии волевого процесса.
- 28. Темперамент. Типы темперамента.
- 29. Характер. Акцентуация характера.
- 30.Экстраверсия и интроверсия как типологич. Хар-ки психики.
- 31. Учение о психологических типах Юнга.
- 34.Психоаналитическая концепция личности.
- 35.Самосознание. Самооценка.Я-концепция.
- 36.Возрастные периоды развития и кризисы идентичности.
- 37.Ответственность.Формирование локуса контроля.
- 38. Интересы, ценности и личностные смыслы.
- 40. Развитие личности ребёнка в младшей школе и задачи педагогики.
- 42. Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание.
- 43. Самоактуализирующаяся личность.
- 44. Группа. Виды групп.
- 45. Малая группа.
- 46. Лидерство. Основные подходы к изучению лидерства.
- 47. Лидерство. Стили лидерства.
- 48. Развитие группы. Групповая сплочённость.
- 49. Конформность как групповой феномен.
- 54.Вербал и невербальная коммуникация.
- 56. Интерактивная сторона общения. Концепция интеракция (э.Берна и др.)
- 57. Межличностный конфликт. Стратегии поведения в конфликтн ситуации.
- 58. Воспитание как педагогический процесс.
- 59. Образование как соц феномен и педагогич процесс.
- 60.Обучение как педагогический процесс. Единство образования, воспитания и обучения.
- 61. Психология таможенного коллектива
- 62. Особенности общения таможенного специалиста с подконтрольными лицами.