logo search
gipius_trening

Тема 3. Ритм. Пространство

Пространственное видение. Чувство композиции. Атмосфера пространства.

Тип упражнений

Оркестр

Участники становятся вкруг. Ведущий – дирижер начинает отбивать ритм. Это медленные, равномерные хлопки. Каждый хлопок равен по протяженности одной целой ноте. Каждый из участников по очереди вступает со своей ритмической фразой. Обязательное условие – не нарушать темпо-ритм, заданный ведущим. Постепенно в игру вступают все участники, каждый со своим ритмическим рисунком. В итоге должен получиться слаженный оркестр. Музыканты, импровизируйте. Вы можете топать, петь, звенеть, хлопать, двигаться по комнате и т.д. Придумайте свой музыкальный инструмент. Важно держать общий темпо-ритм.

Атмосфера картины

Рассмотрите несколько репродукций картин, например, «Влюбленные» Шагала или «Танец» Матисса. Расскажите об атмосфере картины, объясните, какими средствами художник создал атмосферу картины. Создайте в пространстве комнаты атмосферу, близкую по характеру атмосфере картины, используя находящиеся в комнате предметы, а также ваших партнеров, Не повторяйте сюжет картины. Важно найти свой ассоциативный образ, передающий ее атмосферу.