Методические указания
При ответе на указанные в плане вопросы следует дать общую характеристику всей совокупности познавательных процессов. Определить их место в системе психических явлений.
При изучении отдельных познавательных процессов необходимо придерживаться следующей схемы: 1) сущность данного познавательного процесса, его определение; 2) физиологические механизмы данного познавательного процесса; 3) виды (классификация) того или иного познавательного процесса; 4) закономерности данного познавательного процесса и их проявление в юридической практике.
Задача № 1. Следователь и другие должностные лица, производя обыск, должны одновременно обследовать жилище, различные постройки, участки местности; наблюдать за поведением обыскиваемого и обыскивающих; анализировать обстановку на месте производства обыска с целью получения информации, необходимой для расследования. Задание. Какое из свойств внимания особенно ярко проявляется в данной ситуации?
Задача № 2. Поздней ночью, около 23 часов, Николаев и Петров поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может. Он указал лишь на то, что машина была грузовая. Николаев и Петров одного возраста, зрение у обоих нормальное. Задание. Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощущений должна быть учтена следователем при допросе этих свидетелей и оценке их показаний?
- Юридическая психология
- Учебно-методического комплекса по юридической психологии
- Раздел I Введение в юридическую психологию.
- Тема 1. Предмет юридической психологии
- Раздел II Личность в сфере правоохранительной деятельности.
- Тема 2. Психология личности в правоохранительной деятельности.
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния.
- Тема 5. Индивидуально-психологические особенности личности. Использование знаний о них юристом в практической деятельности
- Тема 6. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе
- Раздел III. Криминальная психология
- Тема 7. Психология преступного поведения (психология преступления)
- Тема 8. Психология личности преступника
- Тема 9. Психология группового преступного поведения (психология преступной группы)
- Раздел IV. Психология профессиональной деятельности юриста
- Тема 10. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста
- Тема 11. Психология личности юриста
- Тема 12. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура)
- Тема 14. Психология допроса.
- Тема 15. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста
- Тема 16. Психологические особенности судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 3. Психические (познавательные) процессы, учет их закономерностей юристом. Контрольные вопросы:
- Практические задания.
- Тест Мюнстерберга на избирательность внимания
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Тема 4. Эмоции, чувства, психические состояния. Их влияние на поведение человека Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Письменная работа:
- Практические задания:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Индивидуально-психологические особенности личности.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов.
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Судебно-психологическая экспертиза в уголовном и гражданском процессе.
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Психология преступного поведения (психология преступления).
- Психология личности преступника
- Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 10: Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста Контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Информационная профессиокарта
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Практическое занятие по теме № 13. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) контрольные вопросы:
- Темы для докладов:
- Дополнительная литература:
- Конфликтные ситуации
- Что делать заведующему кафедрой?
- Семинар по теме № 14. Психология допроса
- Контрольные вопросы:
- Темы для рефератов:
- Основная литература:
- Дополнительная литература:
- Семинар по теме № 16. Психологические основы судопроизводства
- Контрольные вопросы:
- Основная литература:
- Учебно-тематический план для студентов заочного отделения юридического факультета
- Задания для выполнения контрольных работ студентами заочного отделения. Методические указания
- Вариант №1 План Методические указания
- Литература
- Вариант №2 План
- Методические указания
- Литература
- Литература
- Вариант №4 психология отдельных следственных действий План
- Литература
- Литература
- Литература
- Литература
- Вариант № 8 психология личности. Психические состояния личности План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №9 психические познавательные процессы План
- Методические указания
- Литература
- Вариант №10 психология судебной деятельности по уголовным делам План
- Литература
- Литература
- Литература
- Темы рефератов по юридической психологии
- Тесты по курсу «юридическая психология»
- 10. В рамках индивидуально-психологического подхода при допросе необходимо учитывать:
- Прием, менее всего побуждающий субъекта воздействия к произвольной речевой продукции: