logo search
Общая психология

2. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Обязательная литература:

  1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. М., 2003.

  2. Агафонов А. Ю. Основы смысловой теории сознания. Учебник. М., 2003.

  3. Айзенк А. Психология. Комплексный подход. Минск, 2002.

  4. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. М., 2002.

  5. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Тексты. М., 2002.

  6. Акопов Г. В. Проблема сознания в психологии. Отечественная платформа. Учебное пособие. М., 2004.

  7. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.-288с.

  8. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для вузов/ Г. М. Андреева.- Изд. 5-е, испр. и доп.- М. : Аспект Пресс, 2007.- 363с.

  9. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы. Учебное пособие. М., 2002.

  10. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания (учеб. пособие для вузов). М., 2002.

  11. Асмолов А.Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов/ Александр Асмолов.- 3-е изд., испр. и доп.- М. : Академия, 2007.- 528с.

  12. Батаршев А.В. Психология личности и общения. М., 2004.

  13. Батаршев А.В. Темперамент и характер. М., 2001.

  14. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Хрестоматия по социальной психологии. М., 2003.

  15. Бернштейн Н.А. Очерки физиологии движений и физиологии активности. М., 1966.

  16. Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте. Учебное пособие. М., 2005.

  17. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для вузов/ Д. Б. Богоявленская.- М. : Академия, 2002.- 320с.

  18. Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: конспективное рассмотрение. М., 2000.

  19. Братусь Б.С., Соколова Е.Е. Общая психология. М., 2005.

  20. Бреслав Г. Психология эмоций: учеб. пособие для вузов/ Гершон Бреслав.- М. : Смысл, 2004.- 544с.-(Психология для студента)

  21. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъектов // Вопросы психологии. 1993. № 5.

  22. Величковский Б.М. Когнитивная наука: основы психологии познания: учеб. пособие для вузов: [в 2т.]/ Борис М. Величковский.- М. : Академия.-([Основы современного человекознания]).

  23. Вилюнас В. Психология развития мотивации: [монография]/ В. Вилюнас.- СПб. : Речь, 2006.- 458с.-(Мэтры мировой психологии)

  24. Вилюнас В. Психология эмоций. -СПб.: Питер, 2004.-496 с.

  25. Выготский Л. С. Психика, сознание, бессознательное: собр. соч. в 6-ти т. Т. 1. М., 1982.

  26. Выготский Л.С. Психология развития человека/ Л. С. Выготский.- М. : Смысл, 2005.- 1136с.-(Библиотека всемирной психологии)

  27. Выготский Л.С. Лекции по психологии. СПб., 1997.

  28. Выготский Л.С. Избранные психологические труды в 6-ти томах. Т.4. М., 1992.

  29. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте; хрестоматия по вниманию. М., 1976.

  30. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие/ П. Я. Гальперин.- 7-е изд.- М. : КДУ, 2007.- 336с.

  31. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М., 2004.

  32. Гейвин Х. Когнитивная психология: Учебник. СПб., 2003.

  33. Гинецинский В.И. Предмет психологии. Дидактический аспект. М., 1994. Гл.1.

  34. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: (курс лекций) : учеб. пособие для вузов/ Ю. Б. Гиппенрейтер.- М. : АСТ, 2008.- 352с.

  35. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология внимания. М., 2005.

  36. Глуханюк Н.С., Семенов И.Н. Общая психология. Учебное пособие. М., 2005.

  37. Годфруа Ж. Что такое психология: [учебник] : в 2т./ Ж. Годфруа; пер. с фр. Н. Н. Алипова, А. В. Пегелау и Т. Я. Эстриной под ред. Г. Г. Аракелова.- Изд. 3-е, стер.- М. : Мир. 2004.

  38. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.

  39. Гомезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1998.

  40. Гуревич П. С. Психология личности: учеб. пособие для вузов/ П. С. Гуревич.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 559с.-([Актуальная психология])

  41. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. Учебное пособие. М., 2006.

  42. Гуревич П. С. Психология личности: учеб. пособие для вузов/ П. С. Гуревич.- М. : ЮНИТИ-[ДАНА], 2009.- 559с.

  43. Гурова Л.Л. Психология мышления: Учебное пособие. М., 2005.

  44. Гусев А.Н. Ощущение и восприятие. Общая психология в 7 т./ Под ред. Б.С. Братуся, Т. 2. М., 2006.

  45. Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии: [учеб. пособие для вузов]/ В. В. Давыдов.- М. : Академия, 2005.- 176с.

  46. Демина Л.Д. Личность: проблемы психологического консультирования. Барнаул, 1993.

  47. Джемс У. Психология в беседах с учителями. М., 2001.

  48. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: учебник/ Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов; Рос. акад. образования, МПСИ.- 4-е изд.- М. : МПСИ, 2007.- 376с.

  49. Дорфман Л.Я. Методологические основы эмпирической психологии. Учебное пособие. М., 2005.

  50. Дружинин В.Н. Психология общих способностей/ В. Н. Дружинин.- 3-е изд.- СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 368с.-([Мастера психологии])

  51. Дубровина И.В. Психология: учеб. для сред. проф. образования/ И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной.- [5-е изд., стер.].- М. : Академия, 2007.- 464с.

  52. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология: [краткий курс]/ М. И. Еникеев.- СПб.[и др.] : Питер, 2006.- 320с.

  53. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология: учебник/ М. И. Еникеев; МГЮА.- 4-е изд., перераб. и доп.- М. : Проспект, 2009.- 448с.

  54. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для вузов/ Б. В. Зейгарник.- 4-е изд., стер.- М. : Академия, 2006.- 208с.

  55. Золотова Т. Н. Психология стресса: учеб. пособие/ Т. Н. Золотова.- М. : Книголюб, 2008.- 192с.

  56. Знаков В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы. М., 2005.

  57. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции: Учебное пособие. СПб., 2006.

  58. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: Учебник для вузов. СПб., 2003.

  59. Изард К.Э. Психология эмоций/ Кэррол Э. Изард; [пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаевой].- СПб. : Питер, 2007.- 464с.

  60. Калина Н.Ф. Основы психотерапии. М., 1997.

  61. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учеб. пособие/ О. А. Карабанова.- М. : Рос. пед. агентство, 1997.- 191с.

  62. Карпов А.В. Общая психология: учебник для вузов. М., 2005.

  63. Киртбаум Э.И., Еремеева А.И. Психические состояния. Владивосток. 1990.

  64. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. СПб., 2002.

  65. Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М., 2002.

  66. Кон И.С. В поисках себя. М., 1984.

  67. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. Учебник. СПб, 2006.

  68. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. СПб, 2006.

  69. Карсон Р. Анормальная психология/ Р. Карсон, Дж. Н. Батчер, С. Минека; науч. ред. пер. Б. В. Овчинников.- 11-е изд.- СПб. : Питер, 2004.- 1167с

  70. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. М., 1996.

  71. Кроль В.М. Психология. Учебное пособие. М., 2005.

  72. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: [учеб. пособие]/ В. Г. Крысько.- СПб.[и др.] : Питер, 2008.- 254с.-(Учебное пособие)

  73. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб. пособие для вузов/ А. А. Леонтьев.- 3-е изд.- М. : Смысл, 2005.- 368с.

  74. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М., 2004.

  75. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики: учеб. для вузов/ А. А. Леонтьев.- 4-е изд., испр.- М. : Смысл, 2005.- 288с.

  76. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981.

  77. Лобанов А.П. Введение в психологию: Учебное пособие. М., 2004.

  78. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

  79. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии: учеб. пособие для вузов/ А. Р. Лурия.- 5-е изд., стер.- М. : Академия, 2007.- 384с

  80. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для вузов/ А. Р. Лурия.- СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 320с.-(Мастера психологии)

  81. Маклаков А.Г. Общая психология: учеб. пособие для вузов/ А. Г. Маклаков.- СПб.[и др.] : Питер, 2008.- 583с.

  82. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента. Пермь, 1973.

  83. Морозов А.В. Основы психологии. М., 2003.

  84. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для вузов/ В. С. Мухина.- 7-е изд., стер.- М. : Академия, 2003.- 456с.

  85. Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология: учеб. пособие/ С. К. Нартова-Бочавер; Российская академия образования (Москва), Московский психолого-социальный институт.- 2-е изд., испр.- М. : Флинта, 2006.- 280с.

  86. Немов Р.С. Психология: учеб. для пед. вузов: в 3кн./ Р. С. Немов.- 5-е изд.- М. : ВЛАДОС, 2008.

  87. Немов Р.С. Общая психология: [краткий курс]/ Р. С. Немов.- СПб.[и др.] : Питер, 2009.- 304с.-(Краткий курс)

  88. Никандров В. В. Психология: учебник/ В. В. Никандров.- М. : Волтерс Клувер, 2009.- 1008с.

  89. Николаева Е.И. Психофизиология, Сибирский независимый институт. М., 2003.

  90. Нуркова В.В. Память. Общая психология. В 7 т. / Под ред. Братуся, Т.3. М., 2006.

  91. Нуркова В.В. Психология: учебник/ В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская; [МГУ].- М. : Высш. образование, 2007.- 484с.

  92. Обуховский К. Галактика потребностей. Психология влечений человека. СПб., 2003.

  93. Общая психология: учеб. -метод. пособие/ под общ. ред. М. В. Гамезо.- М. : Ось-89, [2007].- 352с.

  94. Общая психология / под ред. А.В. Петровского. М., 1986.

  95. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования/ сост. Е. И. Рогов.- М. : ВЛАДОС, 2006.- 447с

  96. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: (Учеб. пособие по специальности «Психология»). М., 2002.

  97. Очерки по методологии эволюционной теории / ред. А.С. Мамзина, М., 1974.

  98. Павлов И.П. Мозг и психика: избр. психол. тр./ И. П. Павлов ; под ред. М. Г. Ярошевского; Рос. акад. образования, МПСИ.- М. : [МПСИ], 2004.- 360с.

  99. Панкратов В.Н. Саморегуляция психического здоровья: Практическое руководство. М., 2001.

  100. Першина Л.А. Общая психология: учеб. пособие для вузов/ Л. А. Першина.- М. : Академ. Проект, 2004.- 436с

  101. Петренко В.Ф. Основы психосемантики/ В. Ф. Петренко.- 2-е изд., доп.- СПб.[и др.] : Питер, 2010.- 480с.-(Мастера психологии)

  102. Петровский А.В. Введение в психологию. М., 1995.

  103. Петровский А.В. Теоретическая психология. Учебное пособие. М., 2003.

  104. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. История и теория психологии. Ростов н/Д., 1996. Ч.1.

  105. Психические состояния / под ред. А.А. Крылова, Л., 1981.

  106. Психические состояния/ [сост. и общ. ред. Л. В. Куликова].- СПб. : Питер, 2000.- 512с.

  107. Психология личностных проявлений в процессе жизнеосуществления человека: монография/ Е. В. Вараксина [и др.]; АлтГУ.- Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2009.- 359с.

  108. Психология: учеб. для гуманит. вузов/ под ред. В. Н. Дружинина.- СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 656с.-(Серия: Учебник нового века)

  109. Психология / Под ред. А.А. Крылова. М., 2001.

  110. Психология в XXI веке: пророчества и прогнозы. Круглый стол // Вопросы психологии 2000 №1.

  111. Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М., 2001.

  112. Психология и психоанализ характера: хрестоматия/ [ред. -сост. Д. Я. Райгородский].- [Самара] : БАХРАХ-М, 2005.- 640с.

  113. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова М., 2001.

  114. Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982.

  115. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. Сост. Л.В. Куликов. СПб., 2000.

  116. Психология личности. Тексты. М., 1982.

  117. Психология личности. Хрестоматия. Т. 1, 2. Самара, 2006.

  118. Психология экстремальных ситуаций: хрестоматия. Минск. 1999.

  119. Психофизиология: учебник/ под ред. Ю. И. Александрова.- 3-е изд., доп. и перераб.- СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 464с.

  120. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов/ С. Л. Рубинштейн.- СПб.[и др.] : Питер, 2008.- 713с.-(Мастера психологии)

  121. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.

  122. Руководство по аддиктологии/ под ред. В. Д. Менделевича.- [СПб.] : Речь, [2007].- 768с.-(Мэтры мировой психологии)

  123. Самосознание и защитные механизмы личности: [хрестоматия]/ [ред. -сост. Д. Я. Райгородский].- [Самара] : БАХРАХ-М, 2006.- 656с.

  124. Селье Г, Стресс без дистресса. М., 1979.

  125. Семке В.Я. Основы персонологии. М., 2001.

  126. Слободчиков В. И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов/ В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев; под общ. ред. В. Г. Щур.- М. : Школьная пресса, 2000.- 416с.

  127. Собчик Л. Н. Психология индивидуальности: теория и практика психодиагностики/ Л. Н. Собчик.- СПб. : Речь, 2003.- 624с.

  128. Психология: учеб. для гуманит. вузов/ под ред. В. Н. Дружинина.- СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 656с.

  129. Хрестоматия по курсу введение в психологию: учеб. пособие для вузов/ ред. -сост. Е. Е. Соколова.- М. : УМК Психология, 2005.- 656с.

  130. Соколова Е. Е. Тринадцать диалогов о психологии: учеб. пособие для вузов/ Е. Е. Соколова.- 5-е изд.- М. : Смысл, 2005.- 685с.

  131. Соколова Е.Е. «Неклассическая» психология А.Н. Леонтьева // Психологический журнал. 2001. т. 22. № 6.

  132. Солсо Р. Когнитивная психология /Р.Солсо.-6-е изд.-СПб.:Питер, 2006.-589с.

  133. Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. М., 2003.

  134. Старовойтенко Е.Б. Психология личности. М., 2004.

  135. Старовойтенко Е.Б. Современная психология. М., 2001.

  136. Степанов В.Е., Ступницкий В.П., Психология. М., 2004.

  137. Столин В.В. Самосознание личности // Психология самосознания: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2003.

  138. Столяренко Л. Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов/ Л. Д. Столяренко.- Изд. 19-е.- Ростов н/Д : Феникс, 2008.- 671с.

  139. Столяренко Л. Д. Психология: учеб. для вузов/ Л. Д. Столяренко.- СПб. : Питер, 2008.- 592с.

  140. Суворова Г.А. Психология деятельности: учебное пособие. М., 2003.

  141. Теория и методология психологии. Постнеклассическая перспектива: [сборник]/ РАН, Институт психологии; ред.: А. Л. Журавлев, А. В. Юревич.- М. : Ин-т психологии РАН, 2007.- 528с.-([Методология, теория и история психологии])

  142. Тихомиров О.К. Психология мышления: учеб. пособие для вузов/ О. К. Тихомиров.- 3-е изд., стер.- М. : Академия, 2007.- 288с.

  143. Узнадзе Д.Н. Общая психология. М., 2004.

  144. Ушакова Т.Н. Психология высших когнитивных процессов. М., 2004.

  145. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Избранные труды: В 2 т. М., 2005.

  146. Фрейд З. Психология бессознательного/ З. Фрейд.- [2-е изд.].- СПб. : Питер, 2004.- 400с.

  147. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции/ Зигмунд Фрейд.- СПб.[и др.] : Питер, 2004.- 384с.

  148. Фэйдимен Д., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. М., 1996.

  149. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2003.

  150. Холодная М.А. Психология интеллекта. СПб., 2002

  151. Хомская Е. Д. Нейропсихология: учебник/ Е. Д. Хомская; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва).- 4-е изд.- СПб.[и др.] : Питер, 2008.- 496с

  152. Хрестоматия по общей психологии / под ред. А.В. Петровского М., 1989.

  153. Психология мышления/под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.А. Спиридонова, М.В. Фаликман, В.В. Петухова-2-е изд., перераб. и доп.-М.:АСТ:астрель,2008.-672с.-(Хрестоматия по психологии)

  154. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:АСТ:Астрель,2008.-720с.-(Хрестоматия по психологии)-(Хрестоматия по психологии)

  155. Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б. М., 1975.

  156. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение: учеб. пособие для вузов/ Л. Хьелл, Д. Зиглер.- [3-е изд.].- СПб.[и др.] : Питер, 2007.- 607с.-(Мастера психологии)

  157. Цукерман Г.А. Психология саморазвития. М. – Рига, 1995.

  158. Чеховских М.И. Психология: учебное пособие. М., 2005.

  159. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.

  160. Штейнмец А.Э. Общая психология. Учебное пособие. М., 2006.

  161. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов/ Д. Б. Эльконин; ред. -сост. Б. Д. Эльконин.- 4-е изд., стер.- М. : Академия, 2007.- 384с.-(

  162. Эльконин Д. Б. Психология игры/ Д. Б. Эльконин.- 2-е изд.- М. : ГИЦ ВЛАДОС, 1999.- 360с.

Дополнительная литература

  1. Абульханова Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философская концепция С.Л. Рубинштейна. М., 1989.

  2. Абульханова К. А. Психология и сознание личности. М.: МПСИ, 1999.

  3. Аверин В.А. Психология личности. СПб.,1999.

  4. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии/ А. Адлер; [пер. с нем., науч. ред. А. М. Боковикова].- М. : Когито-Центр, 2002.- 220с.-(Классики психологии)

  5. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М., 1999.

  6. Ахведова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоритические м прекладные аспекты исследования интегральной индивидуальности. Уч. Пособие. СПб.: Речь, 2004.

  7. Барабанщиков В.А. Психология восприятия: Организация и развитие перцептивного процесса. М.: Когнито-Центр, 2006.

  8. Бардин К.В. Проблема порогов чувствительности и психофизиологические методы. М., 1976.

  9. Баркер Ф. Использование метафор в психотерапии. Воронеж, 1996.

  10. Барт Р. Избранные труды: Семиотика. Поэтика. М., 1994.

  11. Батаршев А.В. Типология характера и личности. М. 2001.

  12. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента к характеру и типологии личности. М.: Владос, 2000.

  13. Батищев ГС. Диалектика творчества. М., 1984.

  14. Белинская Е.П. Временные аспекты «Я» концепции и идентичности // Мир психологии. 1999. № 3.

  15. Белоус В.В. Структурно-фугкциональная характеристика интегральной индивидуальности // Психологичесеский журнал, 2002. № 5.

  16. Берестнев Г.И. Зов несказанного: язык в его отношении к трансцендентным смыслам. // Человек. 1996. №1,.

  17. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986.

  18. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности. М., 1956.

  19. Бехтерев В.М. Объективная психология. М., 1991.

  20. Бирюков С.Д. Психогенетическое исследование пластичности как черты темперамента человека // Психологический журнал. 1992. № 5.

  21. Блонский П. П. Память и мышление/ П. П. Блонский.- СПб. : Питер, 2001.- 288с.-(Психология-классика)

  22. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. М., 1988.

  23. Богоявлинская Д.Б. Психология одаренности: понятия, виды, проблемы. М.: ИОО, 2005.

  24. Богоявлинская Д.Б. Психология творческих способностей. М., 2002.

  25. Бодров В.А. Информационный стресс. М., 2000.

  26. Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса.// Психические состояния. / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: «Питер», 2000.

  27. Болотова А.К. Психология организации времени: Учебное пособие. М.: Аспект-Книга, 2006.

  28. Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. М., 1977.

  29. Брушлинский А.В. О категориях «непрерывное» и «прерывное», «качество и количество» в психологии /Под ред. Л.И.Анцыферовой. М.,1988.

  30. Брушлинский А.В. О субъекте психологии. М., 1995.

  31. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. Избранные психологические труды. М., 2003.

  32. Бубнова С.С. Диагностика индивидуальной структуры ценностных ориентаций. / Психологический анализ учебной деятельности. М.,1991.

  33. Будилова Е.А. Учение Сеченова И.М. Об ощущении и мышлении. М., 1994.

  34. Бэддели А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию. М., 2001.

  35. Вавилов СИ. Глаз и солнце. М., 1981.

  36. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984.

  37. Вейн А.М. Бодрствование и сон. М., 1981

  38. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 2000.

  39. Вилюнас В. Биологические механизмы мотивации. М., 1990.

  40. Воловикова М.И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности // Вопросы психологии. 2003. № 1.

  41. Вундт В. Введение в психологию. СПб.: Питер, 2002.

  42. Выгодская Г.Л. Каким он был // Вопросы психологии. 1996. № 5.

  43. Выготский Л.С. Мышление и речь: собр. соч., т. 2. М., 1982.

  44. Выготский Л.С. Психология развития человека. М.:ЭКСМО, 2005.

  45. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций: собр. соч.; в 6-ти т. М., 1982.

  46. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974.

  47. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика. М., 1986.

  48. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. СПб., 2001

  49. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М, 1987.

  50. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1997.

  51. Грегори Р. Разумный глаз. М., 1972.

  52. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики. М., 1989.

  53. Гримак Л. П. Общение с собой. М., 1997.

  54. Гульянова Н.А. О связи самоприятия и осознания образа Я в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та: Сер.14: Психология. 2001. № 3.

  55. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. Томск, 1995.

  56. Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского // Вопросы психологии. 1996. № 5.

  57. Давыдов В.В., Цукерман Г.А., Слободчиков В.И. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. № 3 – 4.

  58. Данилова В. Как стать собой, психотехника индивидуальности. Харьков, 1994.

  59. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний. М.: МГУ, 1992.

  60. Демина Л.Д. Введение в психологические проблемы социальной практики. Барнаул.,1994.

  61. Джалд Д., Выщецки Г. Цвет в науке и технике. М., 1978.

  62. Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Сборник материалов всесоюзн. симп. Москва-Одесса, 1980. В 2-х частях.

  63. Диагностика психических состояний в норме и патологии. /Ред. Ф.И.Случевский. Л.,1980

  64. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М., 1987

  65. Дружинин В.Н. Психология творчества. Психологический журнал том 26. № 5 2005.

  66. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.

  67. Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психические состояния человека в особых условиях деятельности // Психологический журнал. 1983. Т. 4, №6.

  68. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М.: РГГУ, 1999.

  69. Запорожец А. Развитие произвольных движений. М., 1960.

  70. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2т. М., 1986.

  71. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии: (Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология»). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.

  72. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М., 1994.

  73. Зинченко В.П. Слово о С.Л. Рубинштейне // Вопросы психологии. 1999. № 5.

  74. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. СПб.: Питер, 2002.

  75. Знаков В.В. Основные условия межличностного понимания в совместной деятельности // Вопросы психологии. 1984. № 1.

  76. Знаков В.В. Понимание как проблема психологии человеческого бытия // Психологический журнал. 2000. Т. 21 № 2.

  77. Знаков В.В. Самопознание и самопонимание как проблемы психологии человеческого бытия // Психология субъекта профессиональной деятельности. М., 2001.

  78. Знаков В.В., Павлюченко Е.А. Самопознание субъекта // Психологический журнал. 2002. Т. 23, № 1.

  79. Иванников В.А., Эйдман Е.В. Структура волевых качеств // Психологический журнал. 1990. Т. 11, №3.

  80. Иванова Н.Я., Личко А.Е. Акцентуация характера и психопатия. М.,1992.

  81. Изард К. Эмоции человека. М., 1980.

  82. Изард К.Э. «Психология эмоций». М., 2000.

  83. Ильин В.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004.

  84. Ильин Е.П. Психология воли. М., 2000.

  85. Исаев Е.И. Вклад С.Л. Рубинштейна в психологическую подготовку педагогов // Вопросы психологии. 1999. № 5.

  86. Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.

  87. Калин В.К. На путях построения теории воли // Психологический журнал. 1989. Т. 10. №2.

  88. Калина Н.Ф. Анализ дискурса в психотерапии. // Психологический журнал. Т. 21, №2, 2000.

  89. Канеман Д. Внимание и усилие. М.: Смысл, 2006.

  90. Канеман Д., Словик П., Тверски А. Принятие решений в неопределенности. М.: Гуманитарный Центр, 2005.

  91. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка: учеб. пособие/ О. А. Карабанова.- М. : Рос. пед. агентство, 1997.- 191с.

  92. Карлоф Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы). М., 1991.

  93. Квинн В.Н. Прикладная психология. СПб., 1999.

  94. Кемпински А. Экзистенциальная психиатрия. М.-СПб., 1998.

  95. Кинцель А.В. Психолингвистическое исследование эмоционально-смысловой доминанты как текстообразующего фактора. Барнаул, 2000.

  96. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М.: Наука, 1988.

  97. Клацки Р. Память человека: структура и процессы. М., 1978.

  98. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969

  99. Клонингер С. Теории личности: Познание человека / С. Клонингер. – 3-е изд. СПб. и др.: Питер, 2003.

  100. Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск, 2000.

  101. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека. Л.,1957. Т.115.

  102. Ковалин В.М. Рефлекторная теория ощущений. Минск, 1963.

  103. Колере П. Некоторые психологические аспекты распознавания образов // Распознавание образов. М., 1970.

  104. Колесников В.И. Лекции по психологии индивидуальности. М., 1996.

  105. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М., 1997.

  106. Костандов А.Э. Роль когнитивных факторов в эмоциональной асимметрии полушарий головного мозга человека // Журнал высшей нервной деятельности имени И.П. Павлова. 1990. Т. 40. № 4.,

  107. Кохут Х. Анализ самости. М., 2003.

  108. Кречмер Э. Строение тела и характер. М., 1993.

  109. Крылов А.А., Манычев. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2006.

  110. Крылов А.А. и др. Творческий путь Б.Г. Ананьева // Вопросы психологии. 1997 № 6.

  111. Куприянович Л.Б. Биологические ритмы и сон. М.: Наука, 1976.

  112. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д, 1995.

  113. Кэу Э. Сознательное самовнушение как путь к господству над собой. М.,1996.

  114. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 1995.

  115. Лакофф Дж. Мышление в зеркале классификаторов. // Новое в зарубежной психолингвистике. М., 1985.

  116. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. // Теория метафоры. М., 1990.

  117. Лапп Д. Искусство помнить и забывать. СПб., 1995.

  118. Лапп Д. Улучшаем память в любом возрасте. М., 1993.

  119. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М., 1989.

  120. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.

  121. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. Учебное пособие. М.:АСАДЕМА-2000, 2000,.

  122. Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности / Вопросы психологии 2003 №4,

  123. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.

  124. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону,1997.

  125. Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М., 1984.

  126. Леонова А.Б., Кузнецова А. С. Психопрофилактика стрессов. М., 1993.

  127. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М., 1982.

  128. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. Т. 1.

  129. Леонтьев А.Н. О механизмах чувственного отражения // Проблемы развития психики. М., 1972.

  130. Леонтьев Д.А. Очерки по психологии личности. М., 1993.

  131. Линдеман X., Селье Г. Система психофизического саморегулирования. М., 1992.

  132. Линдсей Д., Норман П. Переработка информации у человека. М., 1976.

  133. Линдсли Д.Б. Внимание, сознание, сон, бодрствование // Нейрофизиологические основы внимания. М., 1979.

  134. Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросника для подростков.- М.- Медицина., 1983.

  135. Личко А.Е. Типы акцентуаций и психопатий у подростков. М., 1999.

  136. Логвиненко А.Д. Чувственные основы восприятия пространства. М., 1985.

  137. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. СПб., 1992.

  138. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М., 1968.

  139. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.

  140. Лурия А.Р. Потерянный и возвращенный мир. М., 1971.

  141. Лурия А.Р. Травматическая афазия. М., 1947.

  142. Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов н/Д., 1998.

  143. Лэндрет Л. Игровая терапия: искусство отношений. М., 1984.

  144. Магомед-Аминов М.Ш. Трансформация личности. М., 1998.

  145. Маклаков А.Г. Познавательные психические процессы. СПб.: Питер, 2001.

  146. Маланов С.В. Психологические механизмы мышления человека: мышление в науке и учебной деятельности. Учебное пособие. М.: МПСИ, 2005.

  147. Маркин В.В. Взаимосвязь наследственного и социального в развитии способностей человека. Барнаул, 1997.

  148. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – М., 1997.

  149. Маслоу А. Мотивация личности. СПб., 1999.

  150. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.

  151. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. Учебное пособие. М.: МПСИ, 2003.

  152. Махнач А.В. К проблеме соотнесения динамических психических состояний и стабильных свойств личности // Психологический журнал. 1986. Т. 16, №3.

  153. Мелик-Пашаев А.А. Л.С. Выготский И М.М. Бахтин: подготовительные материалы к несостоявшемуся диалогу // Вопросы психологии. 1996 № 5.

  154. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

  155. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.

  156. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: избранные психологические труды / Под ред. Е.А. Климова. Воронеж, 1996.

  157. Мясищев В.Н. Избранные произведения. М., 1995.

  158. Мясищев В.Н. Психические состояния и отношения человека // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 1996. № 1- 2.

  159. Найссер У. Познание и реальность. М.: Прогресс, 1981.

  160. Нартова-Бочавер С. Дифференциальная психология: учеб. пособие/ С. К. Нартова-Бочавер; Российская академия образования (Москва), Московский психолого-социальный институт.- 2-е изд., испр.- М. : Флинта, 2006.- 280с.-([Библиотека психолога])

  161. Нахапетов В.А.Григорий Александрович Печорин - акцентуированная личность? // Вопросы психологии 1994 №1.

  162. Небылицин В.Д. Избранные психологические труды. М., 1990.

  163. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1989.

  164. Никифоров Г.С. Самоконтроль человека. Л., 1989.

  165. Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Новосибирск: Изд. Компания «Лада», 2001.

  166. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. 1996 № 5.

  167. Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.

  168. Овчинников В.В. Ваш психологический пол. Спб., 1994.

  169. Одаренные дети. М.. 1991.

  170. Орлов А.Б. Восхождение к индивидуальности. М., 1990.

  171. Осипова И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися. Воспитание школьников Теоретический и научно-методический журнал .№8, 2006,

  172. Перкинс Д.Н. Творческая одаренность как психологическое понятие // Общественные науки за рубежом. Р.Ж. Сер. 1988. №4.

  173. Перлз Ф. Опыты психологии самосознания. М., 1993.

  174. Петровский В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов н/Д, 1996.

  175. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб., 1997.

  176. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1985.

  177. Подаем Ч., Сондерс Дж. Восприятие света и цвета. М., 1978.

  178. Пономарев Я.А. Психология творчества // Тенденции развития психологической науки. М., 1988.

  179. Попова Л.М. Соколов И.В. Стресс жизни СПб.: Лейла, 1994.

  180. Потебня А.А. Мысль и язык. М., 1999.

  181. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. «Интересная психология»: Л.С. Выготский и Л.И. Божович // Вопросы психологии. 1996. № 5.

  182. Прохоров А.О. Интегрирующая функция психических состояний // Психологический журнал. 1994. №3.

  183. Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. Казань, 1994.

  184. Прохоров А.О. Психология неравновесных состояний. М., 1998.

  185. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний // Психологический журнал. 1996. № 3.

  186. Психика и психология // Мир психологии. 1992. № 2.

  187. Психологические программы развития личности в подростковом возрасте /под.ред. И.В.Дубровиной. Екатеринбург: Деловая книга, 1998.

  188. Психология здоровья. / Под ред. Г.С. Никифорова. М - СПб, 2003.

  189. Психология одаренности детей и подростков / под ред. Н.С. Лейтеса. М., 1996.

  190. Психология одаренности от теории к практике / Под ред. Д.В.Ушакова. М.:2000.

  191. Равич-Щербо И.В, Марютина Т.М.,Григоренко Е.Л. Психогенетика. М., 1999.

  192. Равич-Щербо И.В. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. М.: Педагогика, 1988.

  193. Развитие творческой активности школьников / Под. Ред. А.В. Матюшкина. М., 1991.

  194. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.

  195. Ричардсон Дж. Мысленные образы. М.: Когнито-Центр, 2006.

  196. Рогов Е.И. Эмоции и воля Азбука психологии. М.: Владос, 2000.

  197. Рождественская В.И. Зависимость функционального состояния от свойств нервной системы. Функциональные состояния мозга / под ред. Т.А. Золотова. М., 1975.

  198. Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения к конструктивной аксиологии. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1998.

  199. Рок И. Введение в зрительное восприятие. М., 1980.

  200. Романов В.Я. Практикум по общей психологии. М.: МПСИ, 2003.

  201. Романов В.Я., Дормашев Ю.Б. Психология внимания. М.: МПСИ, 2002.

  202. Романова Е.С., Гребенников В.Г. Защитные механизмы психики / Под ред. Е.Н. Емельянова, В.Н. Магуна. М.: Аспект Пресс, 2000.

  203. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М., 1957.

  204. Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. Основы онтологии, логики и психологии. М., 1997.

  205. Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. М., 1982.

  206. Руденский Е.В. Психология стресса. Новосибирск, 1997.

  207. Рудкевич Л.А., Рыбалко Е.Ф. Возрастная динамика самореализации творческой личности // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997.

  208. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. М.: Институт психологии РАН, 1990.

  209. Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента // Психологический журнал. 1989 (б). Т.10. № 1.

  210. Русалов В.М. психология и психофизиология индивидуальных различий: некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований //Психологический журнал. Т. 12. № 5. 1991.

  211. Русалов В.М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека.// Психол. журн., 1986. №4.

  212. Русалов В.М., Манолова О.Н.. Взаимосвязь характера и темперамента в структуре индивидуальности. Психологический журнал. 2005.том 26, № 3.

  213. Русалова М.Н. К вопросу о межполушарной организации эмоций. // Физиология человека. 1987 б. Т. 13. № 6.

  214. Сандомирский М. Как справиться со стрессом. М.,1995.

  215. Селиванов В.И. Дискуссионные Вопросы психологии, воли // Психологический журнал. 1986. Т. 7 №6.

  216. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме: пер. с англ. М.: Медицина, 1960.

  217. Сенсорно-перцептивные процессы: практикум. Барнаул, 1991.

  218. Сергиенко Е.А. Ментальная репрезентация: Динамика и структура. М.: Когнито-Центр, 1998 г.

  219. Сеченов И.М. Психология поведения. М. – Воронеж, 1995.

  220. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М., 1981.

  221. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М.: «Наука», 1984.

  222. Скляревская Г.Н. Метафора в системе языка. СПб., 1993.

  223. Скороходова О. Как я ощущаю, воспринимаю и понимаю окружающий мир. М., 1991.

  224. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976.

  225. Смайлс С. «Саморазвитие». Минск, 2000.

  226. Смирнова В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. М.: Изд. Центр «Академия», 2004.

  227. Соколов Е.Н. Нейрофизиологические механизмы внимания. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1979.

  228. Соколов Е.Н., Данилова Н.Н. Нейронные корреляты функционального состояния //Функциональные состояния мозга / Под ред. Е.Н. Соколова, Н.Н. Даниловой, Е.Д. Хомской. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1975.

  229. Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. М., 1989.

  230. Сосновикова Ю.Е, Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975.

  231. Соссюр Ф. де. Заметки по общей лингвистике. М., 1990.

  232. Социальная психология личности / под ред. В.А. Лабунской. М., 1999.

  233. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. М., 1981.

  234. Спиридонов В.Ф. Психология мышления. Решение задач и проблем. М.: Генезис, 2006. – 319 с.

  235. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. М., 1972.

  236. Стреляу Я. Местоположение регулятивной теории темперамента (РТТ) среди других теорий темперамента // Иностранная психология. 1993. Т. 1. № 2.

  237. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М.: Прогресс, 1986.

  238. Субботский Е.В. Концепция Л.С. Выготского о низших и высших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве // Вопросы психологии. 1996. № 6.

  239. Субботский Е.В. Концепция Л.С. Выготского о низших и высших психических функциях и современные исследования познавательного развития в младенчестве // Вопросы психологии. 1996. № 6.

  240. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.

  241. Теоретические проблемы психологии личности (Сборник статей. Отв. Ред. Е.В. Шорохова). М.: «Наука», 1974.

  242. Теплов Б.М. Избранные труды. М, 1985.

  243. Тихомиров О.К. Понятия и принципы общей психологии. М., 1992.

  244. Улыбина Е. В. Психология обыденного сознания. М.: Смысл, 2001.

  245. Ушакова Т.Н. Психология высших когнитивных процессов. М.: ПерСэ, 2004.

  246. Фонтана Д. Как справиться со стрессом. М., 1993.

  247. Франкл В. Психотерапия по практике. СПб., 2001.

  248. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. М., 1993.

  249. Фрейд З. «Я» и защитные механизмы. М., 1993.

  250. Фрейд З. Толкование сновидений. СПб.,1999.

  251. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности, АСТ, 2007.

  252. Фромм Э. Быть или не быть. М., 1990.

  253. Фромм Э. Человек для себя. АСТ, 2006.

  254. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. М., 2001.

  255. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., 2000.

  256. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: Учебное пособие. М.: Пер Сэ, 2002.

  257. Хомская Е.Д. Об асимметрии блоков // Хрестоматия по нейрофизиологии. М.: Рос. психол. п-во, 1999.

  258. Хомская Е.Д. Роль Л.С. Выготского в творчестве А.Р. Лурия // Вопросы психологии. 1996. № 5.

  259. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. М., 1993. Гл. 1.

  260. Хрестоматия по телесно ориентированной психотерапии. М., 1992.

  261. Хрусталева Т.М. Психологическое исследование педагогической одаренности в школьных возрастах. / Мир психологии №3. Москва-Воронеж, 2005.

  262. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1988.

  263. Цукерман Г.А. Психология саморазвития. М. – Рига, 1995.

  264. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977.

  265. Шадриков В.Д. Духовные способности. М., 1997.

  266. Шадриков В.Д. Способности человека. М., 1997

  267. Шахнарович А.М. Общая психолингвистика. М., 1995.

  268. Шифман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003.

  269. Шмелев А.Г., др. Практикум по экспериментальной психосемантике. М., 1988.

  270. Экспериментальная психология, под ред. П. Фресса, Ж. Пиаже. Выпуск 3, гл.9,10. 1970.

  271. Эмоциональный стресс (физиологические и медико-социальные аспекты) / Под ред. К.В. Судакова и др. Харьков: Працер, 1990.

  272. Эмоциональный стресс: физиологические и психологические реакции / под ред. Л. Леви, В.Н. Мясищева. Л., 1970.

  273. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб.: Ювента; М.: Прогресс-Универс, 1995.

  274. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 2006.

  275. Якобсон Р.О. Два аспекта языка и два типа афатических нарушений. / Теория метафоры. М, 1990.

  276. Ярошевский М.Г. Когда Л.С. Выготский и его школа появились в психологии? // Вопросы психологии. 1996. № 5.