Изучение агрессивности студентов как социально-психологического феномена

курсовая работа

Введение

В последнее время проблема агрессии стала едва ли не самой популярной в мировой психологии. Ей посвящено огромное множество статей и книг. В Европе и Америке регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И это не мода, а скорее реакция психологов на беспрецендентный рост агрессии в цивилизованном двадцать первом веке.

Феномен агрессии в свое время исследовали гуманисты-психологи К. Роджерс, А. Маслоу, В. Франкл, необихевиористы А. Бандура и Дж. Доллард, внес свой вклад и Э. Фромм, также А. Басс, К. Лоренц и т. д. Из отечественных ученых, так или иначе затронувших в своих научных работах проблему агрессии, можно выделить А. А. Реана, Т. Г. Румянцеву. Т. Н. Курбатову и множество других. Вопрос об агрессии теоретически и практически разработан во многих трудах, однако по сей день остается открытым, как и все другие вопросы психологии.

Нашей научной работой также будет изучаться проблема агрессии, в связи с чем мы охарактеризуем выборку испытуемых, цель, объект, предмет, гипотезу и задачи данного исследования.

Таким образом, «подопытными» нашего станут студенты третьего курса группы ДП-1-04 в количестве 23 человек (3 юноши и 20 девушек) , обучающиеся по специальности «Психология» на факультете социальной работы в Чебоксарском Филиале Российского Государственного Социального Университета.

Целью исследования будет являться изучение уровня агрессивности студентов как социально-психологического феномена.

В качестве объекта исследования выступит свойство личности, в качестве предмета - агрессивность.

Гипотеза такова: уровень агрессивности личности соотносится с оцениванием ею благоприятия-неблагоприятия психологического климата группы.

Задачи исследования состоят в следующем:

1. Изучить современное состояние проблемы исследования психолого-педагогической литературы;

2. Исследовать особенности группы испытуемых студентов с позиции степени выраженности у них свойства агрессивности;

3. Выяснить наличие либо отсутствие связи между уровнем агрессивности студентов и психологическим климатом их коллектива.

Данная научная работа имеет и свою практическую значимость. Она, в первую очередь, состоит в том, чтобы экспериментатор, только познающий азы психологической науки, в полной мере освоил свою будущую профессию и выработал основные навыки, необходимые для этого. Безусловно, предложенное исследование является вкладом, хотя и совсем небольшим, в науку, так как содержит в себе анализ проблемы агрессии, а также данные, полученные при экспериментальном изучении этой проблемы. Касаясь последнего, можно сказать, что осуществление практического этапа исследования позволит выявить уровень агрессивности у испытуемых студентов, степень выраженности в них «животной злости», и выяснить, существуют ли среди изучаемых людей патологии в проявлениях агрессии. В случае же наличия таковых можно будет «забить тревогу» с целью оказания помощи «больному» и проведения с ним коррекции .

Также исследование покажет, соответствует ли выдвинутая гипотеза истине или же она является ложной.

Итак, конец введения служит началом исследовательской работы.

Делись добром ;)