Анализ особенностей развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста на основе рисуночных методов

курсовая работа

Введение

В наши дни в условиях современного образования большой упор делается на усвоение детьми определенных знаний, некоторых установленных шаблонов, развитие определенных знаний, умений, навыков. Эти знания, умения, навыки должны помочь детям обеспечить дальнейшее приспособление к определенной деятельности в обществе, развить умение самостоятельно находить и усваивать необходимые знания, воспитать определенные ценностные и нравственные ориентиры, необходимые как обществу, так и самим учащимся. Безусловно, все это необходимо для активной жизнедеятельности современного человека. Но также существуют и такие важные показатели умений человека, как творческое мышление и одно из его составляющих творческое воображение.

Для дальнейшего развития общества и личности необходимы навыки не только усвоение известных знаний, но и умение критически переосмысливать информацию, находить решения к определенным проблемным задачам и ситуациям, создавать новые полезные продукты деятельности. Именно для этого необходимо творческое воображение.

В данной работе мы сосредоточились на исследовании развития творческого воображения у младших школьников на основе рисуночных методов. За основу выбран диапазон школьников младшего возраста по той причине, что мы стремились исследовать творческие способности у детей в то время, когда творческое воображение активно развивается.

Целью нашей работы является теоретическое и эмпирическое исследование особенностей творческого воображения младших школьников и выявление социальных и психологических факторов, стимулирующих развитие творческого воображения.

Целью эмпирического исследования в рамках курсовой работы является выявление соотношения показателей творческого воображения (невербальной креативности) и творческих личностных характеристик.

Согласно выдвинутой нами гипотезе существует положительная связь между показателями творческих характеристик личности и показателями невербальной креативности, характеризующими творческое воображение.

В соответствии с выдвинутыми целью и гипотезой, объектом работы является творческое воображение и в частности творческое воображение, проявляющееся в создании рисунков.

Предметом работы являются показатели творческих способностей и творческих характеристик личности, полученные на основе проведенных нами методик.

Задачами курсовой работы являются:

1.Изучить психологическую литературы, посвященной воображению и творческому воображению

2.Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей творческого воображения на основе рисуночных методов у младших школьников

3.Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение особенностей личностной самооценки творческих характеристик

4.Сопоставить уровень самооценки творческих характеристик младших школьников с их текущими/реальными творческими показателями (на основе рисуночных методов)

Часть 1. Теоретический обзор психологии воображения

Делись добром ;)