Анализ сегментации рынка на основе психографических типов потребителей сети Интернет
Заключение
Психографика - одна из основных исследовательских методик, позволяющая дать количественные оценки образа жизни потребителей. Психографика опирается как на личностные характеристики респондента (общительность-замкнутость, гибкость-ригидность, осторожность-склонность к риску и т.п.), так и на информацию о деятельности, интересах и мнении респондента (концепция A.I.O., разработанная Ф.Рейнолдсом и У.Дарденом). Психографика применяется в дополнение к демографической и социально-экономической сегментации потребителей, когда традиционные методы недостаточны для полноценного и четкого объяснения и предсказания потребительского поведения.
Полученная с помощью психографических методик информация может быть использована при:
Ш разработке стратегии позиционирования;
Ш выявление наиболее перспективных направлений развития компании;
Ш определения портрета Потребителя, целевой аудитории;
Ш типологизации потребителей.
Цель данной работы быта - исследовать психографические типы пользователей сети Интернет.
В ходе исследования я выполнила следующие задачи:
4. познакомилась с понятием психографики;
5. рассмотреть сегментацию рынка на основе психографических типов потребителей;
6. исследовала целевую аудиторию сети Интернет и определила наиболее распространенные психографические типы потребителей по системе iVALS;
Список используемой литературы:
1. В.М. Березин. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действие. Практическая журналистика - М.: РИП-холдинг, 2003 г
2. Б. Гантер, А. Фернхам. Типы потребителей: введение в психографику / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой.-- СПб: Питер, 2001.
3. Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций 4-е международное издание. - М.:«ОЛМА-ПРЕСС» 2002
4. http://advertology.ru
5. http://handbooks.ru
6. http://wciom.ru
7. http://www.psycho.ru
Приложение 1
iVALS (1997 г.)
Приложение 2
Анкета для определения психографического типа пользователя Интернет на основе методики iVALS.
1. Пол
Ш Мужской
Ш Женский
2. Возраст
Ш 0-24
Ш 25-35
Ш 36-45
Ш 46-55
3. Какое у Вас образование?
Ш Неполное среднее
Ш Среднее/ среднее-специальное
Ш Неполное высшее/ высшее
4. Какой Ваш основной род занятий в настоящее время?
Ш Руководитель, зам. руководителя
Ш Служащий без высшего образования
Ш Квалифицированный специалист
Ш Малый бизнес (частный предприниматель)
Ш Технический и обслуживающий персонал
5. Каков Ваш доход в год?
Ш Менее 10 000$
Ш 10 000$ - 14 999$
Ш 15 000$ - 19 999$
Ш 20 000$ - 24 999$
Ш 25 000$ - 29 999$
Ш 30 000$ - 39 999$
Ш 40 000$ - 49 999$
Ш 50 000$ - 74 999$
Ш 75 000$ - 99 999$
Ш 100 000$ - 199 999$
Ш Более 200 000$
Ш свыше 250$
6. Чем из ниже перечисленного Вы занимаетесь в Интернете?
Ш Читаю конференции в Интернете
Ш Участвую, отправляю сообщения в адрес конференций
Ш Ищу людей по электронному адресу
Ш Скачиваю программное обеспечение с помощью FTP (file transfer protocol) файлов
Ш Создаю веб страницы с помощью HTML ( hyper text mark up language) - языка гипер текстовой разметки
Ш Видеоконференции
Ш Использую MUD и MOO (играю в ролевые игры, с помощью Интернета)
Ш Использую IRC (Internet Relay Chat) и чаты
Ш Скачиваю и создаю картинки
7. В следующих вопросах, пожалуйста, отметьте насколько Вы согласны или не согласны со следующими высказываниями:
Вопросы |
Определенно не согласен |
Скорее не согласен |
Скорее согласен |
Определенно согласен |
|
В Интернете я предпочитаю получать всеобъемлющую (детальную) информацию нежели краткую |
|||||
Я изучаю программы (программное обеспечение) путем экспериментирования |
|||||
Мне в основном не нравятся любые формы рекламы в Интернете |
|||||
Я знакомлюсь (встречаюсь) со многими людьми в Интернете |
|||||
Я не использую компьютер в качестве развлечения и отдыха в свободное время |
|||||
Я провожу очень много времени в Интернете |
|||||
Я часто пользуюсь услугами он-лайн чатов |
|||||
Я пользуюсь компьютером только для работы или учебы. |
|||||
Интеренет необходимый (незаменимый) источник информации. |
|||||
Я теряюсь в Интернет, он меня запутывает, ставит в тупик. |
|||||
Я часто использую Интеренет в работе, чтобы получить более эффективный результат |
|||||
Иногда я активно спорю, возражаю людям в конференциях, с которыми не согласен |
|||||
Чаты не интересны для меня |
|||||
Я всегда ищу новые сайты в Интернете |
|||||
Я пользуюсь Интернетом скорее для работы, нежели для развлечения. |
|||||
Самое интересное в Интеренте - это знакомство и встречи с новыми людьми. |
|||||
Я смотрю меньше телевизор с тех пор как пользуюсь Интернетом. |
|||||
Я следую инструкции шаг за шагом, когда начинаю пользоваться новым программным обеспечением. |
|||||
Мне больше нравится получать краткие новости, их заголовки, нежели полностью, во всех деталях. |
|||||
Для меня реклама в Интернете зачастую интересна и полезна. |
8. Когда Вы пользуетесь Интернетом как часто Вы обращаетесь к следующим ресурсам:
Ресурсы |
всегда |
часто |
иногда |
никогда |
|
Директории (например, Yahoo, www.au.ru) |
|||||
Рекомендации по посещению сайтов (www.online.ru) |
|||||
Поисковые системы (Infoseek, www.rambler.ru, www.yandex.ru) |
|||||
Новые веб страницы (Netscapes Whats New) |
|||||
Личные домашние странички (www.chat.ru) |
|||||
Комиксы (www.comics.ru) |
|||||
Юмор (www.anekdot.ru) |
|||||
Спорт (www.sports.ru) |
|||||
Новости (www.lenta.ru, www.gazeta.ru) |
|||||
Частные объявления (www.doski.com) |
|||||
Доски знакомств (www.krovatka.ru) |
|||||
Рекомендации для покупателей (www.spros.ru) |
|||||
Публикации для профессионалов (www.computerra.ru) |
|||||
Научная информация (USGS и NASA - www.nasa.com) |
|||||
Сайты телевизионных компаний и программ (www.tv6.ru) |
|||||
Академические ресурсы (www.RAS.ru) |
|||||
Хобби и развлечения (www.kulichki.ru, www.weekend.ru: www,citycat.ru) |
|||||
Музыкальные сайты (события) - www.jazz.ru, www.zvuki.ru, www.midi.ru |
|||||
Покупки, Интернет магазины - (www.ozon.ru) |
|||||
Корпоративные сайты (www.microsoft.ru, www.intel.ru, www.comprek.ru) |
|||||
Андеграунд культура (www.aerodance.ru) |
|||||
Бесполезные сайты (www.fuck.ru) |