Анализ сегментации рынка на основе психографических типов потребителей сети Интернет

курсовая работа

Заключение

Психографика - одна из основных исследовательских методик, позволяющая дать количественные оценки образа жизни потребителей. Психографика опирается как на личностные характеристики респондента (общительность-замкнутость, гибкость-ригидность, осторожность-склонность к риску и т.п.), так и на информацию о деятельности, интересах и мнении респондента (концепция A.I.O., разработанная Ф.Рейнолдсом и У.Дарденом). Психографика применяется в дополнение к демографической и социально-экономической сегментации потребителей, когда традиционные методы недостаточны для полноценного и четкого объяснения и предсказания потребительского поведения.

Полученная с помощью психографических методик информация может быть использована при:

Ш разработке стратегии позиционирования;

Ш выявление наиболее перспективных направлений развития компании;

Ш определения портрета Потребителя, целевой аудитории;

Ш типологизации потребителей.

Цель данной работы быта - исследовать психографические типы пользователей сети Интернет.

В ходе исследования я выполнила следующие задачи:

4. познакомилась с понятием психографики;

5. рассмотреть сегментацию рынка на основе психографических типов потребителей;

6. исследовала целевую аудиторию сети Интернет и определила наиболее распространенные психографические типы потребителей по системе iVALS;

Список используемой литературы:

1. В.М. Березин. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действие. Практическая журналистика - М.: РИП-холдинг, 2003 г

2. Б. Гантер, А. Фернхам. Типы потребителей: введение в психографику / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой.-- СПб: Питер, 2001.

3. Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций 4-е международное издание. - М.:«ОЛМА-ПРЕСС» 2002

4. http://advertology.ru

5. http://handbooks.ru

6. http://wciom.ru

7. http://www.psycho.ru

Приложение 1

iVALS (1997 г.)

Приложение 2

Анкета для определения психографического типа пользователя Интернет на основе методики iVALS.

1. Пол

Ш Мужской

Ш Женский

2. Возраст

Ш 0-24

Ш 25-35

Ш 36-45

Ш 46-55

3. Какое у Вас образование?

Ш Неполное среднее

Ш Среднее/ среднее-специальное

Ш Неполное высшее/ высшее

4. Какой Ваш основной род занятий в настоящее время?

Ш Руководитель, зам. руководителя

Ш Служащий без высшего образования

Ш Квалифицированный специалист

Ш Малый бизнес (частный предприниматель)

Ш Технический и обслуживающий персонал

5. Каков Ваш доход в год?

Ш Менее 10 000$

Ш 10 000$ - 14 999$

Ш 15 000$ - 19 999$

Ш 20 000$ - 24 999$

Ш 25 000$ - 29 999$

Ш 30 000$ - 39 999$

Ш 40 000$ - 49 999$

Ш 50 000$ - 74 999$

Ш 75 000$ - 99 999$

Ш 100 000$ - 199 999$

Ш Более 200 000$

Ш свыше 250$

6. Чем из ниже перечисленного Вы занимаетесь в Интернете?

Ш Читаю конференции в Интернете

Ш Участвую, отправляю сообщения в адрес конференций

Ш Ищу людей по электронному адресу

Ш Скачиваю программное обеспечение с помощью FTP (file transfer protocol) файлов

Ш Создаю веб страницы с помощью HTML ( hyper text mark up language) - языка гипер текстовой разметки

Ш Видеоконференции

Ш Использую MUD и MOO (играю в ролевые игры, с помощью Интернета)

Ш Использую IRC (Internet Relay Chat) и чаты

Ш Скачиваю и создаю картинки

7. В следующих вопросах, пожалуйста, отметьте насколько Вы согласны или не согласны со следующими высказываниями:

Вопросы

Определенно не согласен

Скорее не согласен

Скорее согласен

Определенно согласен

В Интернете я предпочитаю получать всеобъемлющую (детальную) информацию нежели краткую

Я изучаю программы (программное обеспечение) путем экспериментирования

Мне в основном не нравятся любые формы рекламы в Интернете

Я знакомлюсь (встречаюсь) со многими людьми в Интернете

Я не использую компьютер в качестве развлечения и отдыха в свободное время

Я провожу очень много времени в Интернете

Я часто пользуюсь услугами он-лайн чатов

Я пользуюсь компьютером только для работы или учебы.

Интеренет необходимый (незаменимый) источник информации.

Я теряюсь в Интернет, он меня запутывает, ставит в тупик.

Я часто использую Интеренет в работе, чтобы получить более эффективный результат

Иногда я активно спорю, возражаю людям в конференциях, с которыми не согласен

Чаты не интересны для меня

Я всегда ищу новые сайты в Интернете

Я пользуюсь Интернетом скорее для работы, нежели для развлечения.

Самое интересное в Интеренте - это знакомство и встречи с новыми людьми.

Я смотрю меньше телевизор с тех пор как пользуюсь Интернетом.

Я следую инструкции шаг за шагом, когда начинаю пользоваться новым программным обеспечением.

Мне больше нравится получать краткие новости, их заголовки, нежели полностью, во всех деталях.

Для меня реклама в Интернете зачастую интересна и полезна.

8. Когда Вы пользуетесь Интернетом как часто Вы обращаетесь к следующим ресурсам:

Ресурсы

всегда

часто

иногда

никогда

Директории (например, Yahoo, www.au.ru)

Рекомендации по посещению сайтов (www.online.ru)

Поисковые системы (Infoseek, www.rambler.ru, www.yandex.ru)

Новые веб страницы (Netscapes Whats New)

Личные домашние странички (www.chat.ru)

Комиксы (www.comics.ru)

Юмор (www.anekdot.ru)

Спорт (www.sports.ru)

Новости (www.lenta.ru, www.gazeta.ru)

Частные объявления (www.doski.com)

Доски знакомств (www.krovatka.ru)

Рекомендации для покупателей (www.spros.ru)

Публикации для профессионалов (www.computerra.ru)

Научная информация (USGS и NASA - www.nasa.com)

Сайты телевизионных компаний и программ (www.tv6.ru)

Академические ресурсы (www.RAS.ru)

Хобби и развлечения (www.kulichki.ru, www.weekend.ru: www,citycat.ru)

Музыкальные сайты (события) - www.jazz.ru, www.zvuki.ru, www.midi.ru

Покупки, Интернет магазины - (www.ozon.ru)

Корпоративные сайты (www.microsoft.ru, www.intel.ru, www.comprek.ru)

Андеграунд культура (www.aerodance.ru)

Бесполезные сайты (www.fuck.ru)

Делись добром ;)