1.2.2 Отечественный опыт
В связи с неразвитостью рынка труда серьезно тормозится профессиональная ориентация и адаптация, которые должны способствовать быстрым структурным сдвигам в занятости при одновременной поддержке безработицы на возможно низком уровне.
Государственная служба занятости пока не в состоянии эффективно управлять профориентацией и адаптацией. Отсутствуют знания о содержании деятельности профориентации и адаптации, их формы и возможности в условиях рынка.
В условиях экстенсивного развития, наличие свободных рабочих рук и относительно невысоких требований к квалификации работающих не ощущалось острой необходимости в единой системе информации и трудоустройства устройства кадров. Результатом подобной практики стал хронический и повсеместный дефицит рабочих кадров при неполной и нерациональной занятости, занижение требований к уровню их подготовки. Службы профориентации, которые действовали в отдельных школах, на крупных предприятиях и в административных районах, часто выступали как вербовочние и агитационные пункты. В результате лишь немногие выпускников школ выбирали профессию, связанную с полученными в школе навыками.
Как показал опыт отечественных организаций, в стране недостаточно внимания уделяется проблеме профориентации и адаптации кадров. К сожалению, управленческие работники не до конца понимают значение профориентации и адаптации как методов регулирования предложения рабочей силы в организации. К тому же сейчас управленческое звено народнохозяйственного и отраслевого уровней ослаблено в организационно-методическом отношении, что привело к образованию множества органов управления в регионе (центры профориентации и занятости, кабинеты профориентации в школах, специальных учебно их заведениях, в организациях) без достаточной регламентации их полномочий.
- Введение
- 1. Теоретические основы изучения психологической адаптации молодого специалиста
- 1.1 Понятие адаптации и дезадаптации личности
- 1.1.1 Общие положен н я процесса адаптации и дезадаптации
- 1.1.2 Виды адаптации
- 1.1.3 Цели адаптации и обоснование ее необходимости
- 1.1.4 Этапы адаптации
- 1.1.5 Связь понятий «адаптация» и «профориентация»
- 1.2 Опыт профориентации и адаптации
- 1.2.1 Зарубежный опыт
- 1.2.2 Отечественный опыт
- 1.3 Организация эффективного управления адаптацией
- 1.3.1 Цели и задачи управления адаптацией
- 1.3.2 Подразделения по адаптации персонала. Их функции и направления
- 1.3.3 Программы адаптации
- 1.3.4 Оценка результатов адаптации
- 1.1 Проблема социально-психологической адаптации и подготовки студентов к конструктивному взаимодействию будущих специалистов здравоохранения
- 2. Проблемы адаптации молодежи на современном рынке труда
- 1.2. Проблемы адаптации молодых специалистов на предприятиях
- Специалист в трудовом коллективе Профессиональная адаптация специалиста
- 2. Проблемы адаптации студентов к иностранной культуре и учебной деятельности
- Проблема адаптации личности в современном информационном обществе
- Психологическая сущность профессионального самоопределения будущих рабочих
- Глава 28. Профессиональная адаптация специалиста