Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме

курсовая работа

Введение

Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют разное значение для ребенка. Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о предневротическом состоянии ребенка, что, в свою очередь, может перейти в невроз страха, который является патологическим состоянием, при этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным, вместо непосредственности и открытости развивается отгороженность, замкнутость. Если страхи сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, возможном наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье. В случае сохранения страхов в течение длительного времени или наличии сильно выраженных страхов, ребенку требуется помощь в их преодолении. Отсутствие своевременной психологической помощи может привести в дальнейшем к развитию тревожности, как устойчивой личностной черты, неуверенности в себе и окружающих, агрессии, что в дальнейшем может явиться препятствием для успешной адаптации ребенка к школе и последующего личностного развития.

Особенно актуально исследование переживаний и страхов у детей, воспитывающихся в условиях депривации, т.к. эти дети не получают должной поддержки и взаимопонимания со стороны взрослых, часто не имеют опыта близких межличностных отношений, являющихся залогом гармоничного развития личности. патологическое развитие страхов у воспитанников детских домов может привести к деформации личности, проблемам в развитии и социализации.

Цель: исследовать страхи детей, воспитывающихся в условиях депривации

Объект: эмоция страха в детском возрасте

Предмет: страхи у детей, воспитывающихся в условиях депривации

Задачи:

1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования страхов у детей в условиях депривации

2. Подобрать методики для изучения детских страхов

3. Эмпирически исследовать страхи у детей, воспитывающихся в условиях депривации

Методики

1. Методика диагностики страхов у детей «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой

2. Проективная методика «Нарисуй свой страх» Ю. Климановой

Структура курсовой работы

Даная курсовая работа включает в себя введение, теоретическую главу, в которой осуществлен анализ психолого-педагогической литературы по проблемам детских страхов и страхов у детей, воспитывающихся в детских домах; практическую главу, в которой представлены результаты эмпирического исследования страхов у детей из детского дома; заключение и библиографический список.

Делись добром ;)