Похожие главы из других работ:
Влияние семьи на развитие личности подростка
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка...
Влияние социально–психологического тренинга на эмоциональное состояние личности
При рассмотрении феноменологии СПТ и его роли в процессе оптимизации эмоционального состояния человека, представляется необходимым определить сущность эмоций, как субъект психологических состояний.
Эмоции - это элементарные переживания...
Исследование личностных особенностей в процессе социализации детей в условиях детского дома
"right">Особенностью живого ума является то,
"right">что ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом
"right">долго размышлять и много понять.
"right">Дж. Бруно
Человек...
Личность ребенка как объект и субъект воспитания
Воспитание, с философской точки зрения, есть тот аспект взаимодействия людей, спецификой которого является постановка особых -- воспитательных -- задач, итогом изменение психологических характеристик личности...
Мотивация учебной деятельности детей среднего школьного возраста
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел в школу, то он должен делать все...
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта в России и за рубежом
Предлагается организовать учебный процесс так , чтобы:
- Учащиеся, получающие образование в режиме воспитательного процесса, стали подлинными субъектами обучения, чувствовали, что учатся для себя...
Понятие "воля", структура волевого поступка, основные волевые качества, их характеристика и пути развития
воля психический поступок мотив
В волевой деятельности проявляются и формируются соответствующие волевые качества личности.
Волевая деятельность у различных людей протекает по-разному: один проявляет настойчивость...
Психические образования
Психические образования -- это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений...
Пути формирования нации и ее психологические основы
Нация - исторически сложившаяся форма общности людей, характеризующаяся общностью языка, территории, экономической жизни, культуры и особенностями психологического склада. Сейчас все большее распространение получает точка зрения о том...
Способности человека в понимании Абая
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям...
Типы темперамента детей среднего дошкольного возраста
Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой-то новый цикл обучения, недоступный для него до этого. Он способен это обучение проходить по какой-то программе, но вместе с тем, саму программу он...
Формирование самооценки в детском и подростковом возрасте
Существуют несколько концепций, в которых с различных точек зрения рассматриваются особенности формирования самооценки в подростковом возрасте. В концепции Д.Б. ЭльконинаЭльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М: МОДЭК, 1995...
Характер
Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться привычный образ поведения, определенные отношения к действительности. Проявления коллективизма...
Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность
Человеческая личность целостна. Это отражено даже в самом понятии «индивидуум», что в переводе с латинского означает «неделимый». Смысл этого понятия со временем менялся...
Я-концепция личности: сущность, структура, принципы и механизмы
Проблематику самосознания исследовали многие отечественные и зарубежные психологи. В отечественной психологической школе исследования в основном концентрировались вокруг двух групп вопросов...