Коррекция агрессивного поведения подростков

курсовая работа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подростковый возраст связан с перестройкой психологических процессов, деятельности личности ребенка. Поэтому требует решительных изменений в формах взаимоотношений организации деятельности, руководства со стороны взрослых, а в частности педагогов и руководителей дополнительного образования. Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера - настойчивость, упрямство в достижении цели, доходящее до агрессии.

Изучив психолого-педагогические особенности подросткового возраста, мы пришли к выводу, что социальные и биологические факторы влияют на психическое развитие опосредованно: через социально-культурную деятельность растущего человека. Если биологические факторы ненормативного развития можно соотнести с уровнем организма, социальные - с уровнем индивида, то психологические - с уровнем личности. Именно на подростковой стадии становления личности человек определяет свое отношение к миру и способам самореализации в нем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура. - М.: Владос, 1999. - 240 с.

Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 512 с.

Бодалев А.А. Психология общения / А.А. Бодалев. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. - 320 с.

Држевецкая И.А. Биологические ритмы и их значение для учебной и трудовой деятельности / И.А. Држевецкая. - Ставрополь: Здоровье, 1990. - 45 с.

Журавлев В.С. Почему агрессивны подростки? / В.С. Журавлев // Социологические исследования. - 2001. - №2. - С. 134-136.

Ковалева Т.В., Степанова О.К. Подростки смутного времени (к проблеме социализации старшеклассников) / Т.В. Ковалева // Социологические исследования. - 1998. - № 3. - С. 56-63.

Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 454 с.

Руденский Е.В. Психология неадаптивного развития личности. Введение в патопсихопедагогику / Е.В. Руденский. - Новосибирск: Изд-во Ин-та психологии личности, 2001. - 249 с.

Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. / Под науч. ред. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004. - 196 с.

Шипунова Т.В. Агрессия и насилие как элементы социокультурной реальности / Т.В. Шипунова // Социологические исследования. - 2002. - №5. - С. 67-76.

Размещено на http://www.allbest.ru

Делись добром ;)